Главная / Статьи

Метро построено, узлы развязаны

Под Новый год москвичи получили от города много подарков. Непростая экономическая ситуация не помешала в последние дни 2015-го сдать в эксплуатацию целый ряд ключевых объектов, очень важных для жителей мегаполиса.

Один за другим мэр Москвы Сергей Собянин открыл после завершения строительства новые развязки, тоннели, путепроводы, станции метро, которые послужат улучшению транспортной инфраструктуры столицы.

За прошедшие пять лет фактически заново отстроены 11 развязок на кольцевой автодороге. В преддверии праздничных дней "поехали" три крупные развязки - Ленинский и МКАД (21 декабря), Можайское шоссе и МКАД (22 декабря) и Рязанский проспект и МКАД (23 декабря).

После реконструкции на всех этих участках устаревшую транспортную развязку типа "клеверный лист" заменили на развязку с направленными съездами. Например, на пересечении МКАД с Ленинским проспектом за счет разделения транспортных потоков пропускная способность дороги выросла примерно на 25 - 30 процентов.

Обновленный "узел" Можайкого шоссе и МКАД стал заключительным этапом реконструкции Кутузовского проспекта, а также частью более широкого проекта по реконструкции федеральной трассы М1 "Беларусь".

"Закончен крупнейший транспортный объект Москвы - развязка Можайского шоссе и МКАД. Сегодня запускается последняя эстакада с внутренней стороны МКАД в область. Всего построено 14,5 километра дорог, эстакад, путепроводов - очень нужные и важные объекты", - отметил Сергей Собянин во время запуска движения.

Тоннель длиной 603 метра, открывшийся после реконструкции развязки МКАД с Рязанским проспектом, улучшил доступность районов Жулебино, Некрасовка и подмосковных Люберец.

 "Перекресток Волгоградского проспекта и Люблинской улицы имеет плохую репутацию самого "пробочного" места Москвы. Сегодня мы частично развяжем этот узел. В кратчайшие сроки - за 19 месяцев - были построены тоннель под Волгоградским проездом и путепровод через железную дорогу. В результате Остаповский проезд станет дублером Волгоградского проспекта для десятков тысяч машин, ежедневно выезжающих в центр из Марьина, Люблина и Капотни. А в целом выигрыш от улучшения дорожной ситуации на Волгоградском проспекте получат жители большинства районов юго-востока Москвы", - сказал Сергей Собянин, запуская движение по тоннелю.

Открыт и долгожданный Алабяно-Балтийский тоннель, расположенный на глубине 25 метров в зоне неблагоприятных геологических и гидрогеологических условий.

- Алабяно- Балтийский тоннель - это уникальный и один из самых сложных в мире тоннелей с точки зрения проектирования и строительства, - уточнил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин.

По словам руководителя стройкомплекса столицы, завершение работ на всех этих объектах стало реальным результатом политики города по улучшению транспортной ситуации в столице. В 2015 году программа дорожно-транспортного строительства выполнена на таком же высоком уровне, как и раньше. В столице построено более 88 километров дорог, 29 искусственных сооружений, 12 пешеходных переходов.

Одновременно с улучшением ситуации на автомобильных дорогах власти Москвы активно занимались и развитием метрополитена. Впервые подземка приходит в новую Москву. В канун Нового года открываются станции "Румянцево" и "Саларьево" - юбилейная, двухсотая станция, построенная в столице. Заработала станция "Технопарк", которая значительно улучшит транспортную доступность трех значимых для столицы объектов: бизнес-парка "Нагатино-Айлэнд", проектируемого детского парка развлечений "Остров мечты" и бывшей промышленной зоны ЗИЛа, где уже идет масштабная реконструкция территории.

ДЛЯ СПРАВКИ: в 2015 году построено немало ключевых объектов - 25 детских садов, 19 школьных зданий, 13 объектов здравоохранения, 10 объектов физкультуры и спорта, 3 объекта культуры, 88 километров дорог, 4 станции метро.

В следующем году строительство важных для города объектов будет идти не меньшими темпами.

Лидия Миловидова

Развитие метрополитена, Метрополитен

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: