Главная / Статьи
3 декабря 2012 г. 16:37, Транспортное строительство

Метро пойдет на Северный

Не так давно возведение каждой станции столичного метро обсуждалось подолгу и более чем детально. Теперь же случается, что жители района узнают о сооружении подземки исключительно после появления стройки под окнами.

Так, например, в распоряжение "МК" попали эскизы станций "Улица 800-летия Москвы" и "Дмитровское шоссе" Люблинско-Дмитровской линии. При этом многие москвичи и не подозревают о планах по их строительству.

«Дмитровское шоссе» в данный момент является конечной проектируемой станцией Люблинско-Дмитровской линии. В разное время ее хотели строить то в Дегунине, то в Лианозове, то в составе транспортно-пересадочного узла у одной из железнодорожных платформ.

По последним данным, «Дмитровское шоссе» появится на одноименной трассе в районе кинотеатра «Волга». Станция будет мелкого заложения. Один вестибюль построят до пересечения Дмитровского шоссе с Лобненской улицей; второй – после перекрестка. Каждый вестибюль будет иметь выходы на обе стороны Дмитровки.

Станция «Улица 800-летия Москвы» предположительно будет находиться в районе пересечения одноименной улицы и Дмитровского шоссе. Южный вестибюль расположится до пересечения Дмитровки с улицей 800-летия Москвы, северный – непосредственно у пересечения. Выйти из них можно будет на противоположные стороны как Дмитровского шоссе, так и улицы 800-летия Москвы.

– Архитектурно-планировочные решения станций метро «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе» находятся в разработке. Поэтому говорить об окончательном архитектурном оформлении станций преждевременно. Один из вариантов отделки отображен на эскизах, – сообщил «МК» гендиректор «Мосинжпроекта» Геннадий Рязанцев.

Теперь – о сроках открытия. На официальном сайте московского метро в перечне объектов перспективного строительства на 2012 – 2020 годы сказано, что станции «Улица 800-летия Москвы» (следующая за строящейся «Селигерской») и «Дмитровское шоссе» (следующая за «Улицей 800-летия Москвы») заработают в октябре 2015 года. Правда, не обошлось без казуса: на схеме развития линий, приведенной здесь же, на сайте, станции под названием «Улица 800-летия Москвы» нет. За «Селигерской» сразу следует «Дмитровское шоссе».

Что касается дальнейшего развития Люблинско-Дмитровской линии на север, с ним тоже не все ясно. Три года назад Мэрия пообещала дотянуть ветку до замкадного поселка Северный (он является частью Москвы). Спустя короткое время планы поменялись: взамен подземки власти решили построить линию скоростного трамвая от конечной станции «салатовой» ветки. Теперь же архитекторы вновь вернулись к идее метро.

– Перспектива развития Люблинско-Дмитровской линии предполагает ее продление далее на север с прохождением под МКАД до поселка Северный, – считают в «Мосинжпроекте». – Рассматривается вариант использования не эксплуатирующегося в настоящее время участка железной дороги для прокладки линии метро открытым способом.

Впрочем, учитывая, что северный участок «салатовой» ветки подвергался корректировке много раз, не исключено, что эти планы снова могут поменяться.

Ольга Грекова

Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: