Главная / Статьи

Метро - подарок для жителей замкадья

Радость от открытия новой станции метро на окраине столицы не понять тем, кто часами не добирается на работу или учебу, порой меняя при этом несколько видов транспорта. Практически ежедневно подобные транспортные неудобства испытывают на себе жители отдаленных от центра районов столицы и ближнего Подмосковья. Вот и сейчас новую станцию и отрезок подземки на маршруте «Новогиреево» – «Новокосино» Калининской линии с нетерпением ждут сотни тысяч людей. О том, когда здесь пойдут первые поезда и насколько близок этот момент, в интервью нашему корреспонденту рассказал префект Восточного административного округа Николай Ломакин.

- Николай Викторович, что изменится с появлением новой станции метро?

- Новый участок Калининской линии значительно улучшит транспортную проблему на востоке столицы и сделает более удобным сообщение «замкадовских» районов ВАО с центральной частью Москвы. Новокосино – одно из самых отдаленных поселений столицы, расположенное за пределами МКАД, откуда пока недостаточно развито транспортное сообщение. В то же время это один из самых больших районов – здесь проживают 105 тысяч человек. Это фактически население среднестатистического города России. Причем он входит в разряд так называемых спальных районов, где число рабочих мест значительно меньше реальных потребностей населения. Поэтому многие жители Новокосина вынуждены устраиваться на работу в других местах мегаполиса, как правило, в его центральной части. А это, в свою очередь, вызывает дополнительную миграцию огромного числа людей, которые утром перемещаются в центр, а вечером – обратно.

С появлением новой станции метро «Новокосино» само передвижение станет гораздо более удобным и комфортным. Новый, почти четырехкилометровый участок метрополитена существенно улучшит ситуацию с наземным транспортом на дорожно-уличной сети как на востоке столицы, так и во всем мегаполисе. Нормализуется обстановка и на площадке у станции «Новогиреево», где сейчас наблюдается чуть ли не постоянный час пик за счет перегруженности транспорта, подвозящего пассажиров к метро. Пассажиропоток на «Новогиреево» в самое напряженное время составляет 26 – 27 тысяч человек в час, что превышает все допустимые нагрузки. Стоит отметить, что «Новокосино» будет расположено недалеко от подмосковного города Реутова с населением 85 тысяч человек. Жители его получат облегченный доступ к станции и более удобный и комфортный проезд в мегаполис. Это важно хотя бы уже потому, что большая часть их работает или учится в Москве.

Калининская линия продлится на 3,5 километра – от станции «Новогиреево» до строящейся станции «Новокосино». В итоге дорога до центра станет быстрее на 30 – 40 минут.

- Будет ли новая станция метро удобной для пассажиров? В частности, предусмотрены ли парковочные места рядом с метро для автовладельцев, которые оставят возле него свои машины, чтобы спуститься в подземку?

- Во-первых, новая станция будет иметь удобное размещение и для жителей района Новокосино, и для жителей подмосковного Реутова. Во-вторых, она будет полностью адаптирована для людей с ограниченными физическими возможностями. Все входы и выходы из станции будут оборудованы специальными лифтами для колясочников. Рядом со станцией метро «Новокосино» уже запроектирован крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с паркингом на 5,5 тысячи машиномест, строительство которого начнется в 2014 году. Пока же у новой станции будет обустроена плоскостная перехватывающая парковка на 750 машиномест. Новая станция будет с двумя подземными вестибюлями – восточным и западным, которые совмещены с подземными пешеходными переходами. Из станции метро обустраивается выход на обе стороны Суздальской улицы, к жилой застройке района Новокосино и северной стороне Носовихинского шоссе, в город Реутов Московской области, а также к проектируемому транспортно-пересадочному узлу.

- В какой стадии сегодня идут работы?

- Тоннели пройдены полностью. В настоящее время производится примыкание их к тупикам за станцией «Новогиреево». Завершается сооружение платформы и свода станции, начаты облицовочные работы. Сегодня западный вестибюль станции практически готов. Сооружены пешеходные выходы в сторону Реутова и Новокосина. Готовность восточного вестибюля - 85%. Работы организованы согласно графику и ведутся в ударных темпах, фактически круглосуточно. Сейчас на строительстве станции и участка на маршруте «Новогиреево» – «Новокосино» трудятся 1580 рабочих и специалистов разных профилей.

- И самый главный вопрос. Николай Викторович, когда распахнет двери новая станция метро и заработает линия «Новогиреево» – «Новокосино»?

- Станцию и участок запланировано ввести в действие к Дню города. Правительство Москвы для этого изыскивает все возможности. Данный маршрут имеет очень важное транспортное значение не только для Восточного административного округа и ближайшего Подмосковья, но и для всего мегаполиса. Калининская линия на территории Восточного административного округа станет по плану отправной точкой для создания новой ветки метрополитена – Кожуховской линии. Она возьмет начало от станции «Авиамоторная» и протянется в отдаленный район на востоке столицы – Косино-Ухтомский, а затем на новые и бурно обустраиваемые столичные поселения – Люберецкие поля. Это, в свою очередь, станет началом формирования на столичном метрополитене Третьего пересадочного контура.

Наталья Рогило

Новости города, Развитие метрополитена, ВАО, Прямая речь

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: