Главная / Статьи
7 августа 2013 г. 9:26, Транспортное строительство

Метро по-европейски

В Москве появятся станции с двумя платформами.

И.о. заммэра Москвы Марат Хуснуллин решил развивать столичную подземку по европейским стандартам – новые тоннели будут двухпутными, а на станциях появятся две платформы, соединенные переходом. Это позволит экономить миллиарды рублей, а значит, и строить больше. Чиновник утверждает, что уже сейчас масштабы московского метростроя вызывают зависть у заграничных коллег. Недавно он был в Рио-де-Жанейро, где за восемь лет построили меньше, чем в Москве за год.

О своей поездке в Бразилию Марат Хуснуллин рассказал на вчерашнем заседании столичного Правительства. В Рио-де-Жанейро он перенимал опыт подготовки к чемпионату мира по футболу, а заодно интересовался, как там обстоят дела со строительством метро. «Они всем Правительством 45 минут мне презентовали, как они строят метро: за последние восемь лет 12 км», – вспоминает Хуснуллин.

Прерывать иностранных коллег московскому чиновнику было неудобно. «Я дослушал, а потом сказал, что мы только в этом году сдаем 12,5 км. Они потеряли дар речи. А ведь они рассказывали о своей стройке как о великом достижении», – говорит глава столичного Стройкомплекса.

С этого года он решил перевести московский метрострой на европейские стандарты проектирования. Новый тоннель третьего пересадочного контура (ТПК), по словам чиновника, будет двухпутным, то есть в нем будут проходить два поезда. На станциях появятся две платформы, соединенные переходом, между которыми проложены пути. «Сегодня у нас одна платформа и расход в разные стороны», – напоминает г-н Хуснуллин.

Первую евростанцию в Правительстве пока не выбрали, но и.о. заммэра надеется решить этот вопрос до конца года. «В основном такие станции появятся на третьем пересадочном контуре.

Мы сейчас анализируем практически каждую и смотрим, может ли она стать двухпутной или однопутной», – отмечает он.

Новые типы станций появятся в результате перехода к строительству двухпутных тоннелей. Для их прокладки будут использовать щит диаметром 10 м, говорит г-н Хуснуллин. Такой подход позволит городу сэкономить 80 млрд руб., обещает он. Кроме того, он является более безопасным. «В случае аварии проход пассажиров в однопутном тоннеле осложнен, в двухпутном он удобнее. С точки зрения безопасности это огромный плюс», – считает чиновник.

По мнению главного архитектора компании «Метрогипротранс» Николая Шумакова, станции с двумя платформами действительно дешевле и проектировать их легче, но для пассажиров они не такие удобные. «Степень заполнения платформ разнится в зависимости от времени суток. Одна широкая платформа это нивелирует. А на узких, обычно шириной 4 м вместо 10 м, в часы пик возникает давка», – рассказал г-н Шумаков. Именно из-за этого при строительстве Московского метрополитена в свое время отказались от станций с двумя платформами, пояснил он.

Станции с двумя платформами в Москве уже есть, но по типу конструкций они надземные. Например, станция «Мякинино» Арбатско-Покровской линии, открытая в 2009 году.

С прошлого года в Москве реализуется программа развития метрополитена до 2020 года. Согласно плану Правительства в городе должны появиться 76 новых станций и почти 157 км путей. В прошлом году столица выделила на строительство метро 100 млрд руб., а на следующие три года запланировано от 140 млрд до 170 млрд в год.

Анастасия Дуленкова

Метрополитен, Градостроительство, Марат Хуснуллин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: