Главная / Статьи
11 февраля 2016 г. 11:59, Транспортное строительство

Метро от «Рассказовки» до «Третьяковской»

От «новой Москвы» к центру города протянется одна из самых длинных веток метрополитена. Солнцевский радиус желтой линии в настоящее время активно возводится строителями. О соединении Калининской и Солнцевской веток в традиционной рубрике «Вечерней Москвы» «Первый микрофон» рассказал глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Уже в этом году мы планируем запустить первый участок Солнцевской ветки от станции «Парк Победы» до станции «Раменки». В настоящее время работы на этом участке идут хорошими темпами.

Одной из наиболее сложных в строительстве является станция «Минская». Здесь мы столкнулись с необходимостью перекладки большого объема инженерных коммуникаций. Однако у нас нет никаких сомнений в том, что станция до конца этого года будет готова.

В этом же году будет сдана в эксплуатацию и станция «Ломоносовский проспект». На данном участке линии она будет введена в строй первой, поскольку здесь уже идет обратная засыпка котлована.

Затем откроют станции «Раменки» и «Минская», на которой более половины объема работ также уже выполнено.

Напомню, что работы на этом участке ветки — от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» — мы начали в 2012 году, и на сегодняшний день все расположенные на нем станции находятся в достаточно высокой степени готовности.

В 2017 году нам предстоят работы по возведению следующих участков Солнцевской линии — от станции «Раменки» до станции «Солнцево» и далее — до станции «Рассказовка» в Новой Москве. Таким образом, Солнцевская линия станет второй после Сокольнической линией Московского метрополитена, которая придет на новые территории.

Причем станция «Рассказовка» так же, как и уже открывшаяся на Сокольнической ветке станция «Румянцево», будет расположена в одной из главных точек экономического роста Новой Москвы, в активно развивающемся районе, где будет сформировано большое количество рабочих мест. Кроме того, на станции «Рассказовка» появится и крупный транспортно-пересадочный узел.

Общая протяженность Солнцевского радиуса от «Делового центра» до «Рассказовки» составит 7,5 километра.

В перспективе эту ветку мы намерены продлить до Внукова. Эта территория также будет расти и активно развиваться. Для этого нужно будет построить еще четыре километра путей.

Что же касается первого, уже действующего участка Солнцевской линии - от станции «Парк Победы» до станции «Деловой центр», - то в будущем он соединится с действующей Калининской линией метро, для этого будет построен участок «Деловой центр» - «Третьяковская», который пройдет через центр Москвы по территориям районов Якиманка, Хамовники, Арбат, Дорогомилово и Пресненский.

На этом участке запланирован ввод трех станций.

Таким образом, в конечном итоге будет образована единая Калининско-Солнцевская линия протяженностью 14,2 километра. Фактически желтая ветка протянется через всю Москву - с востока на запад столицы.

Таким образом, районы противоположных частей Москвы будут соединены самым быстрым видом общественного транспорта. Причем добраться с запада на восток и с востока на запад можно будет в полтора-два раза быстрее, чем сейчас. И, что очень важно, без пересадок.

Эта ветка станет 13-й по счету линией московского метро и одним из самых протяженных радиальных направлений в московской подземке.

Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: