Главная / Статьи
1 сентября 2012 г. 13:53, Транспортное строительство

Метро - машина времени

Кардинально улучшилась транспортная ситуация на востоке столицы. В торжественной обстановке президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли станцию метро "Новокосино". С ее открытием двести тысяч человек, проживающих в отдаленных столичных районах и в Подмосковье, сокращают время в пути до центра на 30-40 минут.

На торжества собралось большое число жителей Новокосина и других прилегающих районов ВАО. Новый участок метро протянулся от станции «Новогиреево» на 3,5 километра и пересек границу с областью. Открывшаяся подземная платформа имеет два выхода: один на Суздальскую улицу Восточного административного округа столицы, а второй - в подмосковный город Реутов.

Как рассказал обозревателю нашей газеты префект ВАО Николай Ломакин, новый конечный участок Калининской линии метро призван в значительной степени улучшить транспортную ситуацию как на востоке столицы, так и сделать более удобным сообщение «замкадовских» районов Восточного административного округа с центральной частью мегаполиса. Кроме того, более чем на треть разгружается бывшая конечная станция «Новогиреево» за счет сокращения дальности подвоза к ней пассажиров наземным транспортом. Новокосино - с одной стороны, отдаленное поселение столицы, расположенное за пределами МКАД, где недостаточно развито транспортное сообщение. А с другой стороны - крупный район мегаполиса, где проживает более 105 тысяч человек. Это фактически население среднестатистического города России. С открытием станции «Новокосино» и введением в действие нового перегона метрополитена дорога до центра стала быстрее на 30 - 40 минут, а передвижение более удобным и комфортным.

Важным является и то, что станция «Новокосино» один из выходов имеет уже на территории области - в городе Реутове с населением 85 тысяч человек. Значимость такого факта можно оценить уже хотя бы потому, что большая часть жителей этого подмосковного города работает или учится в Москве. Появилась еще транспортная связка мегаполиса и области, причем в одном из самых необходимых для этого мест. Всего же шаговую доступность к метро дополнительно получили почти 200 тысяч человек, проживающих в отдаленных районах столицы и в Подмосковье.

Стоит отметить, что станция «Новокосино» и новый перегон начали строиться еще 4 года назад - в 2008 году. Однако вскоре работы прекратились из-за отсутствия финансирования. Вновь они возобновились в конце 2010 года, когда недостроенный объект в первоочередном порядке был внесен в общий план по развитию метрополитена. В полном объеме были изысканы и необходимые средства - порядка 15,6 миллиарда рублей.

Префект ВАО Николай Ломакин подчеркнул, что новая станция имеет удобное расположение для местных жителей. «Новокосино» разместилась между оживленным Носовихинским шоссе и пересечением густонаселенных и интенсивных по движению улиц Суздальской и Городецкой, а также выходит на улицу Южную города Реутова Московской области. Таким образом, на этом оживленном месте Московского региона создается удобный транспортный узел. Важно отметить и то, что рядом со станцией метро «Новокосино» планируется ввести в действие крупный транспортно-пересадочный узел - ТПУ, строительство которого начнется в 2014 году.

В свою очередь заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал обозревателю нашей газеты, что на строительстве станции и перегона до «Новогиреево» в круглосуточном режиме трудилось 1,8 тысячи рабочих и специалистов. Общая стоимость строительства новой станции и почти четырехкилометрового перегона составила 15,6 миллиарда рублей. Причем за счет применения эффективных технологических решений и более рациональной организации работ удалось сэкономить порядка 1,5 миллиарда бюджетных рублей.

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин сообщил, что Калининская линия по плану станет отправной точкой для создания новой ветки метрополитена - Кожуховской линии. Она возьмет начало от станции «Авиамоторная» и протянется в отдаленный район на востоке столицы - Косино-Ухтомский, а затем на новое и бурно обустраиваемое столичное поселение - Люберецкие поля. Это подземное строительство станет началом формирования на столичном метрополитене Третьего пересадочного контура, который кардинально повысит эффективность подземки и в целом улучшит транспортную ситуацию в столице.

Начальник Московского метрополитена Иван Беседин рассказал обозревателю нашей газеты, что на Калининской линии метрополитена идет замена подвижного состава на поезда нового поколения - модели 81-760/761, которые базируются в электродепо «Новогиреево». Новые поезда экономичны, более безопасны, обладают большей общей вместимостью, имеют принципиально новые системы кондиционирования и подогрева, а также так называемую интеллектуальную систему вентиляции и даже систему обеззараживания воздуха в салоне. Значительно повышают комфорт пассажиров эффективные шумозащитные устройства. Именно поезда этой модели и начали курсировать от станции «Новокосино» в день ее открытия.

Перед тем, как дать старт движению по новому восточному участку Калининской линии метрополитена, президент России Владимир Путин в сопровождении мэра Москвы Сергея Собянина внимательно осмотрел станцию «Новокосино». У специально оборудованного интерактивного стенда столичный мэр подробно изложил главе государства перспективы развития столичного метрополитена, а также всего Московского транспортного узла в период с 2012 по 2020 год. Сергей Собянин подчеркнул в докладе президенту, что одной из главных задач здесь является сопряжение всех видов общественного транспорта, включая железную дорогу. Делаться это будет в том числе за счет массового строительства в наиболее рациональных местах мегаполиса крупных транспортно-пересадочных узлов. В ответ президент заметил, что это масштабная работа, которая улучшит транспортное обеспечение и жителей Подмосковья. «Если, как планируется, начнут действовать транспортно-пересадочные узлы, будут сопряжены все виды общественного транспорта, включая железнодорожный, то это, конечно, создаст совершенно другой транспортный облик города», - отметил глава государства. Затем Владимир Путин в неформальной обстановке побеседовал с рабочими и специалистами ОАО «Мосметрострой», строившими станцию «Новокосино». Стоит заметить, перед тем, как спуститься в подземку, глава государства в сопровождении московского мэра пообщался с собравшимися здесь жителями Восточного административного округа и услышал от них много слов благодарности в свой адрес, в адрес Сергея Собянина и метростроевцев. Эти слова народной благодарности Владимир Путин передал строителям станции, добавив от себя, что они отлично справились со своей довольно сложной задачей. После этого президент осмотрел готовые к выходу на построенную подземную трассу новые электропоезда, заслушал доклад начальника метрополитена Ивана Беседина об их особенностях и достоинствах. Затем от станции «Новокосино» пошли первые поезда.

Анатолий Дергилев

Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: