Главная / Статьи
29 февраля 2012 г. 12:47, Градостроительная политика

Мест нет на стройках для недобросовестных компаний

Стали ли в Москве меньше строить, и как контролировать работы на стройках города? Об этом рассказывает председатель Мосгосстройнадзора Анатолий Зайко.

Нужны дороги, а не офисы!

- Ходят разговоры о том, что объемы строительства в Москве падают. Это правда?

- Разговоры о том, что у нас упали объемы и мы стали меньше строить, абсолютно не соответствуют действительности. Могу сообщить, что только за два месяца с начала этого года Мосгосстройнадзором оформлено 64 разрешения на новые объекты. В их числе строительство семи жилых домов, одного гаража, семи зданий социальной инфраструктуры, шести объектов метрополитена и т. д. За аналогичный период прошлого года – 48 разрешений на строительство.

Поверьте, планы на текущий год большие! Власти Москвы собираются возвести в 2012 г. порядка 2,5 миллиона квадратных метров жилья, в том числе только за счет городского бюджета почти 530 тыс. квадратов.

Вместе с тем надо сказать, что в столице на сегодняшний день всего выдано разрешений на строительство почти на 28 миллионов квадратных метров недвижимости! Поэтому разговоры о том, что мы стали меньше строить, на мой взгляд, беспочвенны.

- Сколько зданий сдано с начала года?

- 27. В их числе жилые дома (на Мичуринском проспекте и в Новых Черемушках), детский сад на проспекте Маршала Жукова, физкультурно-оздоровительный комплекс с катком на Рязанском проспекте, закончена реконструкция терапевтического корпуса госпиталя МВД. Это не считая четырех объектов торгово-бытового и развлекательного назначения.

- Как сегодня обстоят дела с объектами дорожной инфраструктуры? Строительство и реконструкция трасс ведь не менее нужны городу, чем все остальное.

- Специалисты подсчитали: плотность дорожной сети в Москве в 2,5 раза меньше, чем в любом другом мегаполисе мира. Мэр Москвы С. Собянин объявил дорожно-мостовое строительство приоритетным направлением в столице. Согласитесь, торговых комплексов, бизнес-центров достаточно, а дорожно-уличной сети катастрофически не хватает. Поэтому в адресной инвестиционной программе, принятой на 2012 - 2014 гг., на эти цели планируется направить порядка 60% средств от всей суммы. Безусловно, решить транспортные проблемы города за один-два года не удастся. Но положительная динамика налицо. С начала этого года мы уже выдали разрешение на ввод пяти пешеходных мостов.

Кроме того, выдано разрешение на ввод шести объектов инженерной инфраструктуры. Заработали два «народных гаража» на 897 машиномест на улицах Красного Маяка и Римского-Корсакова. Всего же объем парковок с начала этого года в столице увеличился в общей сложности на 1243 машиноместа!

- Учитывая высокие темпы строительства и сжатые сроки, не пострадает ли качество?

- Уверен, что качество не пострадает. А мы надеемся, что и улучшится. Решением этого вопроса занимается весь Стройкомплекс и, в первую очередь, Мосгосстройнадзор. Коллектив у нас грамотный, профессиональный. В распоряжении наших сотрудников имеется очень серьезное лабораторное оборудование. Наши специалисты проводят экспресс-анализы прямо на объектах. А если организация допускает в вопросах качества нарушения, например, отступает от проекта, то выдаем предписания, в которых указываем виды нарушений и срок их устранения. Кроме того, выносим постановления о привлечении правонарушителей к административной ответственности. Кстати, с 19 января 2012 г. вступили в силу поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым штрафы за нарушения в области строительства увеличились в три раза. Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации при проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при применении материалов, влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц – от 20 до 30 тысяч рублей (ранее - от 5 до 10 тысяч рублей), на юридических лиц – от 100 до 300 тысяч рублей (ранее - от 30 до 100 тысяч рублей). В целом хочу сказать, что число нарушений уменьшается. И это радует. Сегодня на рынке заметно сократилось количество так называемых фирм-однодневок. Настало время, когда на московских стройках должны работать только добросовестные, ответственные строительные компании, имеющие необходимые мощности и квалифицированные кадры.

Илья Титов

Прямая речь, Мосгосстройнадзор

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: