Главная / Статьи
22 августа 2013 г. 10:45, Дороги, мосты, тоннели

Мэрия развяжется с МКАД

МКАД будут разгружать не путем расширения, а путем реконструкции развязок. На реконструкцию магистрали выделено 32,4 млрд руб.

Мэрия Москвы не будет расширять всю МКАД из-за чересчур плотной застройки и большого количества торговых центров. Об этом заявили вчера в столичном Департаменте строительства. До 2015 года основной акцент сделают на реконструкции развязок МКАД с вылетными магистралями.

О перспективах развития МКАД вчера рассказал глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв. «Существуют уже сложившиеся территориально-географические ограничения: территория вокруг МКАД застроена, – заявил чиновник. – И строить там новые дороги по крышам торговых центров будет затруднительно. Освобождение территории будет связано с большими финансовыми затратами». По словам господина Бочкарёва, по этой же причине власти решили не строить дублеры МКАД, а ограничиться новыми улицами, которые свяжут между собой районы, примыкающие к кольцевой дороге.

Строительство первой 4-полосной МКАД было закончено в 1962 году. В середине 1990-х трасса была расширена до десяти полос. Вторую по счету реконструкцию инициировал Мэр Москвы С. Собянин в 2010 году.

Главный акцент при реконструкции МКАД будет сделан на реконструкции развязок кольцевой дороги с вылетными магистралями. В 2011 году были перестроены пересечения с Новорижским шоссе, с выездом из района Куркино, с магистралью Вешняки-Люберцы, в 2012 году была сдана развязка с Ленинградским шоссе. В 2013 году закончится стройка на пересечении МКАД с ул. Подольских Курсантов (сентябрь) и развязка с Дмитровским шоссе (конец года). Кроме того, уже началась реконструкция на пересечении МКАД с Мичуринским, Волгоградским проспектом и Молодогвардейской улицей. Развязки с Ленинским, Рязанским проспектами, с Профсоюзной улицей, Щелковским, Волоколамским и Каширским шоссе пока только проектируются.

Как сообщили «Ъ» в Департаменте строительства, всего в 2013-2015 годах в Адресно-инвестиционной программе на развязки заложено 32,4 млрд руб. И наконец, еще два объекта – Бесединскую развязку (20-й км МКАД) и развязку около ТЦ «Вегас» (51-й км МКАД) – построят на деньги инвесторов.

Второй этап реконструкции кольцевой дороги – это строительство дополнительных элементов к МКАД. «Основные работы будут направлены на то, чтобы правильно организовать потоки движения: сделать более эффективным торможение, перестроения, организовать полосы разгона», – пояснил господин Бочкарёв. Для этого МКАД будет разбита на участки, которые будут выставлены на торги. Конкурс на реконструкцию первого участка – между Ленинским проспектом и Можайским шоссе – объявят в третьем квартале 2013 года, остальные проекты будут утверждены в феврале 2014 года. При этом 4-километровый участок МКАД в районе Котельников будет переделан на деньги инвесторов. Сроки окончания всей реконструкции МКАД пока не определены – по словам господина Бочкарёва, «большая программа будет растянута за пределы 2016 года».

Иван Буранов

Департамент строительства, Градостроительство, Андрей Бочкарев