Главная / Статьи
25 апреля 2013 г. 14:02, Транспортное строительство

Мария на север, Натали на юг

Сразу два щита начали проходку Третьего пересадочного контура.

Вчера от станции "Ходынское поле" стартовали сразу два тоннелепроходческих щита, которые начали прокладывать тоннели для первого участка Третьего пересадочного контура.

Старт дал Мэр Москвы С.Собянин. Один щит – его метростроители назвали Мария, пошел на север, в сторону строящейся станции «Петровский парк». Ему предстоит пройти 1550 метров. Второй – Натали, отправился на юг, к «Деловому центру». Он должен преодолеть расстояние втрое длиннее – 6200 метров.

Напомним, на первом участке ТПК должны появиться шесть новых станций – «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Длина участка – 13,7 км. Подготовка к строительству началась летом прошлого года. И хотя будущие станции проектировались не в местах массовой застройки, по ходу дела, как пояснил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, начали возникать сложности с освобождением участков. Например, рядом со стадионом «Динамо», который реконструируется и где строится «Петровский парк», до сих пор стоят несколько ларьков, оформленных в собственность как капитальные строения. «Сейчас их собственники судятся с городом, – рассказал Хуснуллин. – Правда, мы уже нашли техническое решение, как обойти эти строения». Ждать, пока суд примет решение, город не может: построить шесть станций нужно к концу 2015 года. И корректировать данные обещания власти не намерены. По словам Марата Хуснуллина, сейчас в Москве работают 15 щитов.

Всего до конца года прокладывать метро будут 24 щита. «В месяц запускаем по одному- два тоннелепроходческих комплекса», – отметил заммэра. Как рассказал в беседе с журналистами глава Департамента строительства Андрей Бочкарёв, больше всего щитов – четыре или пять – одновременно планируется запустить на новой Кожуховской ветке, которая пойдет от станции «Авиамоторная» через юго-восточные районы города к поселку Некрасовка. «Каждый день столичное метро увеличивается примерно на 100 метров, – отметил Бочкарёв. – Именно столько в совокупности проходят все работающие тоннелепроходческие щиты». К концу года, когда их будет 24, метро ежедневно будет прирастать уже на 150 метров. Бочкарёв напомнил, что в этом году в городе появится 14 новых километров подземки.

К Дню города в сентябре сдаются две станции, «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». А ближе к новогодним праздникам – станции «Деловой центр», «Улица Старокачаловская», «Лесопарковая», «Битцевский парк». Что касается Третьего пересадочного контура, то он должен замкнуться на рубеже 2017 – 2018 годов. «Будем стараться как можно раньше его построить, – пообещал «РГ» Бочкарёв, – но, сами понимаете, задача непростая: ведь Третий контур – это 54 новых километра под землей».

Ольга Игнатова

Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: