Главная / Статьи
25 апреля 2013 г. 14:00, Транспортное строительство

"Мария" и "Натали" вышли на старт

Вчера со строительной площадки будущей станции "Ходынское поле" северо-западного участка Третьего пересадочного контура одновременно в противоположных направлениях двинулись сразу два тоннельно-проходческих механизированных комплекса (ТПМК).

Команду "включить машины" дал Мэр, приехавший на площадку, расположенную на месте бывшего Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе ознакомиться с ходом работ.

Один щит приступил к проходке левого перегонного тоннеля к станции «Петровский парк», другой держит направление в сторону «Хорошевской». Планируется, что на поверхность «Мария» и «Натали», а по традиции комплексам дают женские имена, выйдут через семь-восемь месяцев.

Запуск с одной площадки сразу двух щитов – событие уникальное, первое в современной истории московского метростроения. Но строители постоянно наращивают темпы работ, которые сейчас идут на 120 площадках.

«С запуском этих двух щитов, – пояснил Мэру его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, – у нас в работе окажется 15 комплексов. Это можно назвать историческим рекордом в метростроении. До конца года мы доведем их число до 25, то есть фактически нам предстоит запускать машины в работу каждый месяц». Планируется, что только на Кожуховской ветке тоннели в этом году начнут прокладывать четыре ТПМК.

К 2020 году протяженность линий столичного метро увеличится в полтора раза: предстоит построить 150 километров новых путей и 70 новых станций. Общая протяженность линий метрополитена вырастет до 451 километра, а количество станций – до 252. И если сегодня вне зоны притяжения метрополитена живут 22 процента москвичей, то через девять лет, к концу реализации программы, метро будет доступно практически всем жителям столицы. Строительство же Третьего пересадочного контура сделает поездку в метро удобнее и комфортнее для многих сотен тысяч пассажиров.

«Завершение работ на Третьем пересадочном контуре запланировано в 2017 – 2018 годах, – рассказал руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарёв. – Это серьезная задача, колоссальный объем работы, но мы все делаем для того, чтобы как можно раньше выйти на все площадки. Третий пересадочный контур соединит все радиальные направления, позволит на более ранних подступах к центру москвичам пересаживаться, чтобы попадать в те точки города, которые им нужны, тем самым разгружая центральную часть города».

Ввод первого северо-западного участка контура запланирован на 2015 год. Как сообщил Марат Хуснуллин, одновременно с запуском станции будет открыт уже запроектированный транспортно-пересадочный узел.

Нина Баталова

Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: