Главная / Статьи
16 декабря 2015 г. 17:23

М. Хуснуллин: Строительство двухпутных тоннелей метро позволит дополнительно построить 18 км новых линий

Строительство двухпутных тоннелей метрополитена позволит сэкономить городу около 80 млрд руб. На эти средства можно построить почти 18 км новых линий, сообщил в интервью порталу m24.ru заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. Такой способ позволяет сократить число рабочих на стройке. Для строительства двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного - 130, это позволит сэкономить городу около 80 млрд руб. А это большие деньги, на них можно построить еще почти 18 км новых линий», - сказал М. Хуснуллин. Он заметил, что в Мадриде таким способом в период с 2004 по 2007 гг. было построено 80 станций.

Как уточнил заммэра, специальные щиты будут использовать на 14 станциях: «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща», «Нижние Мневники», «Терехово», «Народного ополчения», «Кунцевская», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики», а также на четырех станциях строящейся Кожуховской линии от «Косино» до «Нижегородской».

По данным сетевого издания, до конца 2015 г. из Германии в Москву будет доставлен один щит большого диаметра, который необходим для строительства двухпутных тоннелей по «мадридскому методу». После сборки в марте 2016 г. щит начнет работу на участке Кожуховской линии от станции «Косино» до станции «Нижегородская».

Чиновник заметил, что при строительных работах будут использоваться тоннелепроходческие щиты европейского производства. «Тренироваться» на отечественных мы не будем, так как вопрос безопасности при строительстве метро - первостепенный. У нас сейчас в работе 22 щита, закупки были произведены в основном до кризиса и в достаточных объемах», - пояснил М. Хуснуллин.