Главная / Статьи

«Лесопарковая» увеличит пропускную способность Бутовской линии

Сложная транспортная ситуация на юго-западе столицы улучшится уже к концу нынешнего года. Эту задачу во многом решает введение нового участка Бутовской линии метро протяженностью 4,5 километра. Поезда на отрезке между станциями «Улица Старокачаловская» и «Битцевский парк» начнут перевозить пассажиров в декабре 2013 года. Ход строительства этого участка подземных магистралей вчера прокомментировал С. Собянин.

Исполняющий обязанности заместителя Мэра в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал нашему обозревателю, что сооружаемый на юго-западе столицы участок подземки свяжет в транспортный узел сразу три очень востребованные пассажирами ветки метро: Калужско-Рижскую, Серпуховско-Тимирязевскую и Бутовскую. Таким образом, будет улучшено транспортное обеспечение, предоставлена возможность беспересадочной поездки в центральную часть и другие районы города почти 450 тысячам жителей периферийных районов, а также тем москвичам, кто по разным причинам имеет к этим районам тяготение. Протяженность нового участка составляет 4,5 километра, на котором строятся три станции. Первая из них - «Улица Старокачаловская». Она является пересадочной на действующую станцию «Бульвар Дмитрия Донского», связывает между собой Бутовскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. Таким образом, жители отдаленных районов Северное и Южное Бутово получают возможность подземкой без пересадки добираться до самого центра столицы, например, до Арбата или Тверской улицы; а затем, при необходимости, также без пересадки, с удобством и комфортом ехать на самый север столицы - например, в отдаленный район Бибирево. В перспективе жители Северного и Южного Бутова смогут переходить на Третий пересадочный узел, каковым после ввода в действие станет второе кольцо подземки.

После «Улицы Старокачаловская» идет промежуточная станция «Лесопарковая». Следующая за ней строящаяся станция «Битцевский парк» станет пересадочным узлом с действующей станцией «Новоясеневская», соединит Бутовскую линию с очень востребованной в пассажирском отношении Калужско-Рижской веткой. Обе связки Бутовских подземных магистралей - с Серпуховско-Тимирязевским и Калужско-Рижским направлениями обеспечивают возможность почти полумиллиону жителей периферийных районов юго-запада столицы удобно переходить на нужную линию на первом пересадочном контуре, без проблем, без объездов направляться дальше в любое место мегаполиса.

Кроме того, продление Бутовской линии на 4,5 километра от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» снизит напряжение на южном участке действующей Серпуховско-Тимирязевской ветки метро, который сейчас крайне перегружен. Новый отрезок подземки «перетянет» на себя большую часть пассажиров, которые в этом секторе города пока вынуждены пользоваться наземным транспортом. Это, в свою очередь, улучшит движение на южном участке МКАД, прилегающей дорожно-уличной сети, стабилизирует экологическую ситуацию в жилых кварталах районов Северное и Южное Бутово, Ясенево. Продление Бутовской линии повысит ее пропускную пассажирскую способность с 9 до 15 тысяч человек в час, а также обеспечит более надежную систему работы. Кроме того, будет организована транспортная доступность проектируемых здесь территорий многофункциональной общественной зоны с крупнейшими культурно-досуговым и гостинично-деловым центрами. Получат такую возможность и жители интенсивно застраиваемых, заселяемых кварталов «Новое Бутово», «Прима-Парк», «Сандей Хиллс», «Кронсбург», «Воскресенское», «Юрьев Сад». А все москвичи смогут без проблем добираться до одного из самых популярных мест отдыха на свежем воздухе - природно-исторического парка «Битцевский лес». Примечательно и то, что строящаяся промежуточная станция нового участка - «Лесопарковая» - обеспечит еще одну транспортную связку мегаполиса с новой Москвой. Жители Воскресенского, Рязановского и некоторых других поселений на присоединенных территориях получат прямую доступность к столичному метрополитену.

Марат Хуснуллин в своем комментарии обратил внимание, что рядом с промежуточной станцией нового участка «Лесопарковая» планируется строительство крупного транспортно-пересадочного узла, который для транспортного трафика мегаполиса будет иметь стратегическое значение. Этот ТПУ общей площадью 62 тысячи квадратных метров примкнет к 35-му километру МКАД, обеспечивая прямые автомобильные подъезды от главной Кольцевой дороги к станции «Лесопарковая», возможность удобной пересадки большого числа людей с наземного транспорта на метрополитен. Ввести в действие ТПУ «Лесопарковая» планируется в 2015 году.

С. Собянин осмотрел строительную площадку по сооружению станции «Лесопарковая», побеседовал с метростроевцами прямо на их рабочих местах, заслушал доклады профильных должностных лиц. Затем врио столичного градоначальника на месте провел выездное совещание по оптимизации строительства участка Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк».

Павел Князев

Метрополитен, ТПУ, Марат Хуснуллин, метро «Лесопарковая» (Бутовская линия), метро «Битцевский парк» (Бутовская линия)

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: