Главная / Статьи
18 апреля 2013 г. 13:01, Дороги, мосты, тоннели

Ленинский проспект себе не изменит

18 апреля завершается общественное обсуждение предстоящей реконструкции Ленинского проспекта. Итоги подводить еще рано, но уже с уверенностью можно заметить одно: впервые между проектировщиками и горожанами возник конструктивный и полезный для обеих сторон диалог. Еще ни одна городская магистраль не подвергалась такой тщательной инженерной и градостроительной экспертизе, и, пожалуй, еще никогда инженеры-проектировщики так тесно не контактировали с жителями в обсуждении своей работы. Получившийся в результате проект Правительство Москвы считает лучшим из возможных.

Публичные слушания в шести районах ЮЗАО собрали рекордное количество участников и проходили весьма бурно и эмоционально. Тревог у жителей было предостаточно: волновал сам процесс строительства, и будущее соседство с оживленной трассой, и просто страх наступающих перемен. Руководитель информационного центра «Реконструкция Ленинского проспекта» Игорь Кураев рассказал «МК», что экспозицию, на которой был вывешен проект планировки шоссе, посетили около 800 человек, еще около 300 оставили свои пожелания и комментарии. Жители просили лучше продумать размещение пешеходных переходов, позаботиться об эффективной и удобной работе общественного транспорта, сохранить внешний вид магистрали и, главным образом, оставить зеленые насаждения. Больше всего волновало горожан строительство тоннелей и эстакад, ведь при возведении таких серьезных дорожных конструкций, как правило, работает тяжелая техника, дома же на Ленинском – 1960 года постройки, по мнению жителей, могут пострадать при проходческих работах.

В итоге необходимость реконструкции магистрали признали практически все. Вот только варианты предстоящей модернизации вызвали довольно бурные споры и разногласия. Речь шла и о скоростном трамвае, и о попытке заново отрегулировать светофорные циклы на трассе. Однако эти предложения были отвергнуты как локальные и бесперспективные. Реконструкция Ленинского делается не на год или два, а на десятилетия вперед, поясняют в НИиПИ Генплана, она включает не только модернизацию самой трассы, создание бессветофорного движения, но и работает на улучшение пропускной способности поперечных магистралей – Ломоносовского и Университетского проспектов, улиц Кравченко, Строителей и других проездов.

- О пешеходных переходах жители волнуются напрасно, – считает Игорь Кураев. – Наоборот, теперь переходить с одной стороны на другую станет гораздо легче, не нужно будет долго ждать на нерегулируемых переходах, где часто происходили наезды на пешеходов. Подземные переходы будут расположены не далее 400 м друг от друга, кроме этого сохранятся все наземные переходы на боковых проездах. В зоне тоннелей и эстакад переходить Ленинский можно будет на всех открытых участках.

- Ленинский проспект не станет шире ни на один сантиметр, – обещает главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн. – Бульварная часть останется неизменной, как и все границы придомовых территорий. Общественный транспорт поедет по специально выделенной для него полосе, вдоль тоннелей и эстакад. Газон урежут только на небольших участках магистрали, в зоне пересечения с поперечными проездами. Там разместятся и остановки общественного транспорта.

Что касается эстакад, то их высота в максимально высокой точке не превысит 5 м – таково требование дорожной инфраструктуры для прохода крупногабаритного транспорта. Если учесть, что первые этажи домов на Ленинском проспекте в основном нежилые, а расстояние от эстакады до ближайших домов будет не менее 40 м, то на освещенность это существенно не повлияет. К тому же во всех квартирах, где окна будут выходить на эстакады, за счет городского бюджета произведут замену окон – поставят специальные шумозащитные.

- Мы постарались максимально учесть пожелания жителей, прозвучавшие на публичных слушаниях, и уже внесли изменения в проект, – рассказала «МК» сотрудница проектной мастерской НИиПИ Генплана Москвы Людмила Хохлова. – В частности, перенесли 2 подземных перехода в Ломоносовском районе и наметили строительство еще одного перехода дополнительно, пересмотрели планировку тротуара вдоль Ленинского проспекта на участке между улицами Лобачевского и Удальцова, откорректировали схему организации транспорта на пересечении улицы Удальцова с Ленинским проспектом. Как транспортник, я не думаю, что облик Ленинского после реконструкции как-то существенно изменится. Во всех развитых странах создаются развязки вместо светофоров – это и комфортно, и экологично.

Инженеры обещают, что зелени на проспекте меньше не станет. Конечно, во время строительства деревья частично будут вырублены. Но вместо них впоследствии высадят крупные молодые деревья, так называемые крупномеры, а везде, где территория газонов будет урезана, предусматривается компенсационное озеленение.

18 апреля все пожелания горожан поступят в окружную комиссию по градостроительству, будут проанализированы и внесены в протоколы, после чего вернутся обратно в НИиПИ Генплана на доработку. После этого документ должен пройти согласование во всех департаментах столицы и поступить на утверждение в Правительство Москвы.

Сегодня жителей главным образом волнует сама организация процесса реконструкции: будет ли проведена геологическая экспертиза, будет ли вестись мониторинг экологической ситуации непосредственно во время строительных работ.

Отдельные споры вызывает и создание на Ленинском проспекте велодорожек: часть жителей (преимущественно молодежь и люди среднего возраста) высказываются «за», другая часть считает, что лучше оставить это место под газоны или прочие зеленые насаждения.

Татьяна Чередникова

Новости города, Градостроительство