Главная / Статьи
11 июня 2013 г. 10:43, Дороги, мосты, тоннели

Ленинский проспект пытаются развернуть налево, призвав авторитетов из-за рубежа

В конце минувшей недели два крупных транспортных проекта столицы - реконструкция Ленинского проспекта и строительство Северо-Западной хорды - подверглись критике со стороны российской оппозиции и западных экспертов. Но отечественные специалисты считают обращение к западным ученым сомнительным шагом и на днях заявили о проведении собственной независимой экспертизы.

6 июня оппозиционер Алексей Навальный со ссылкой на американского урбаниста Вукана Р. Вучика разместил в своем блоге критический доклад западных экспертов. Речь шла об узких местах на магистралях, которые, как пишет блогер, "не дадут сбыться грандиозным планам по этим транспортным проектам". На проведение экспертизы при содействии фонда "Городские проекты" еще одного оппозиционера Максима Каца было собрано три миллиона рублей. Российские же эксперты идею обращения к западным коллегам подвергли сомнению.

- В мире больше нет такого опыта, чтобы мегаполис имел столь же быстрый рост автомобилизации и интенсивность дорожного движения, как Москва. И чтобы при этом существовал огромный, 30-летний разрыв в решении транспортных вопросов! Есть социально-экономические вопросы, которых иностранцам не понять, - считает первый проректор Московского автомобильно-дорожного института и руководитель общественного экспертного объединения "Дорожный конгресс" Павел Поспелов. - Мы лучше разбираемся в этих вопросах, чем специалисты из-за рубежа, которые приехали, посмотрели и уехали.

Отечественные эксперты намерены провести свою независимую экспертизу и уже направили письмо и.о. вице-мэра Москвы Марату Хуснуллину с просьбой предоставить необходимые для анализа материалы. Марат Хуснуллин подтвердил "ВМ", что "в режиме реального диалога с профессиональными экспертами эти вопросы мы обсуждать готовы, все необходимые документы предоставим".

По словам Поспелова, в экспертизе примут участие специалисты Московского архитектурного института, Национального исследовательского университета МГСУ, МАДИ, президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций "Родос" Олег Скворцов, а также ведущий российский дорожный эксперт Юрий Михайлов из Иркутского техуниверситета. Напомним, строительство Северо-Западной хорды, которая соединит северо-восток и юго-запад города, и реконструкция Ленинского проспекта - два крупных градостроительных проекта мэрии, нацеленных на снятие транспортной напряженности в мегаполисе.

Городские власти уверены, что хорда разгрузит движение в центре, на Третьем транспортном кольце и МКАД. Оба проекта проходят неподалеку от жилых кварталов, поэтому в апреле были проведены общественные слушания. Основные вопросы: сохранение исторического облика проспекта, экологическая ситуация, шумность, "узкие места" на ряде участков, количество и тип развязок. По итогам замечаний общественности мэрия пересмотрела идею строительства наземных эстакад в пользу подземных тоннелей, что утяжелило проект на два миллиарда рублей, но позволило сохранить исторический облик территории.

Руководитель "Политической экспертной группы" Константин Калачев считает: "Руководство города продемонстрировало открытость для предложений по выработке максимально щадящего проекта.

А вот политизация оппозицией вопросов не способствует их объективному и конструктивному рассмотрению".

Елена Завьялова

Новости города, Градостроительство