Главная / Статьи
26 марта 2013 г. 14:16, Дороги, мосты, тоннели

Ленинский проспект будет проходным

Его избавят от светофоров, а для пешеходов сделают подземные переходы.

Обсуждение проекта реконструкции Ленинского проспекта, который по масштабности уже называют второй Ленинградкой, выходит на решающую стадию. На 11 апреля запланированы публичные общественные слушания, после которых судьба знаменитой улицы будет определена окончательно. Собственно реконструкция начнется в 2014 году, а подготовительные работы - уже в конце нынешнего.

— На данный момент правительство Москвы приняло решение о создании скоростной магистрали с минимальным использованием светофоров. Эта концепция кому-то нравится, кому-то нет. Но, так или иначе, она принята. С инженерной точки зрения нужно будет понять, какие развязки мы построим, где это необходимо. Важно, что Ленинский проспект соединит центр Москвы и присоединенные территории, — говорит руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

Транспортники собираются реконструировать не весь Ленинский проспект, но большую его часть — от площади Гагарина до МКАД. Именно на этом участке двигаться тяжелее всего.

— Пропускная способность Ленинского в центре, до пересечения с Третьим кольцом, достаточно большая. Затем, с появлением светофоров, она снижается. И около МКАД резко падает, — считает член общественной организации «Экспертиза московского строительства» Андрей Мухортиков. — Пересечь Ленинский проспект в его срединной части очень сложно не только в час пик. Даже в начале 2000-х, когда пробок было куда как меньше, я стоял перед Ленинским по 20 минут и больше. Поэтому решение реконструировать проспект я считаю разумным. Что касается инженерных решений, у меня возникает вопрос к проекту развязки с улицей Лобачевского (будущим участком Южной рокады). Предполагается, что Ленинский пойдет бессветофорным транзитом, а рокада будет светофорной. Я бы сделал наоборот. Рокады, хордовые магистрали должны иметь приоритет перед радиальными. Хотя, возможно, проектное решение связано с рельефом.

Руководитель проектной мастерской НИиПИ Генплана Москвы Денис Власов говорит, что на самых сложных участках перегрузка Ленинского проспекта достигает 40–50%. «Мы рассматривали в том числе возможность превратить проспект полностью в проезжую часть, отказавшись от разделения на основной ход движения и боковые проезды. Но из-за постоянных перестроений такая система работать не будет. Пришли к выводу: на Ленинском проспекте необходим режим непрерывного движения», — объясняет специалист.

Развязка со МКАД формально не входит в проект реконструкции Ленинского проспекта — по МКАД есть отдельная программа. Согласно ей предлагается заменить существующую развязку в виде клеверного листа развязкой с направленными съездами, как на Ярославском шоссе.

У пешеходов проблем не меньше, чем у моторизованных граждан. Людям, которые вынуждены пересекать проспект поверху, приходится ждать зеленого сигнала по 15 минут. При этом не каждый пешеход успевает добежать от одного «берега» до другого. «Чтобы пересечь Ленинский проспект быстрым шагом, нужно потратить секунд 40, а если с дублерами, то больше, — продолжает Мухортиков. — Если увеличить время для поперечного пересечения проспекта, придется делать очень длинной автомобильную фазу. Но тогда людям придется ждать еще дольше».

Авторы проекта предлагают построить на Ленинском проспекте еще семь пешеходных переходов по следующим адресам: Ленинский проспект, 45, Ленинский проспект, 49, Ленинский проспект, 67, Ленинский проспект, 79, Ленинский проспект 89/2, улица Удальцова, 1, корпус 1; улица Новаторов, 99. «Мы прекрасно понимаем, что могли учесть не все. Возможно, подземные переходы требуются еще где-то. Поэтому мы готовы выслушать пожелания жителей», — обещают в НИиПИ Генплана Москвы.

Проект реконструкции проспекта уже меняли. Новая концепция стала дороже, но, по мнению мэра Москвы, комфортнее для жителей. Зам. руководителя объединения Научно-проектного отделения транспорта и дорог НИиПИ Генплана Москвы Татьяна Сигаева убеждена, что в Москве необходимо развивать поперечные связи между радиальными магистралями. На встрече с жителями, посвященной проекту перепланировки проспекта, специалист подчеркнула, что Ленинский — это магистраль, ведущая из старой Москвы на новые территории (за МКАД проспект переходит в Киевское шоссе). «Когда начнется массовая застройка новых территорий, увеличатся транспортные потоки — и проспект встанет». В отличие от многих столичных дорог Ленинский проспект имеет запас пропускной способности, вот водители и стремятся попасть на него. Поперечные магистрали станут перераспределять потоки по радиальным дорогам. В Новой Москве такими связками станут дороги Солнцево—Бутово—Видное и Внуково—Астафьево—Домодедово. Их строительство позволит пустить транзитные потоки мимо центра Москвы. Что касается территории в пределах МКАД, большую роль в разгрузке столицы, как полагает специалист, должны сыграть Каширское и Варшавское шоссе после реконструкции, будущая связка Кутузовского проспекта с проспектами Вернадского и Мичуринским, а также будущие дублеры Кутузовского проспекта и Варшавского шоссе.

ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ РЕКОНСТРУКЦИИ ЛЕНИНСКОГО ПРОСПЕКТА

1. Строительство тоннеля на пересечении с Университетским проспектом и ул. Дмитрия Ульянова:

длина — 556,5 метра;

глубина тоннеля — 5 м;

количество полос в одном направлении — 3.

Выделенная полоса для общественного транспорта предусмотрена с внешней стороны тоннеля.

С полосы движения общественного транспорта запланированы съезды с Ленинского проспекта на боковые проезды и правые повороты на Университетский проспект и улицу Дмитрия Ульянова.

Выезды с Университетского проспекта и ул. Дмитрия Ульянова предусмотрены через боковые проезды и полосы общественного наземного транспорта.

Развороты на Ленинском проспекте предусмотрены с полос общественного транспорта.

2. Строительство тоннеля на пересечении с Ломоносовским проспектом:

длина — 702 м;

глубина тоннеля — 5 м;

количество полос в одном направлении — 3.

Выделенная полоса для общественного транспорта предусмотрена с внешней стороны.

Предусмотрена организация дополнительных боковых проездов вдоль тоннеля.

Развороты в обратную сторону будут сделаны над тоннелем.

Повороты направо с Ленинского проспекта предусмотрены с боковых проездов и полос общественного наземного транспорта.

3. Строительство эстакады на пересечении с улицами Кравченко и Академика Пилюгина, а также с улицами Удальцова и Новаторов:

длина — 845 м;

высота эстакады — 5 м;

количество полос в одном направлении — 3.

Выделенная полоса для общественного транспорта предусмотрена с внешней стороны.

Будут организованы дополнительные боковые проезды вдоль эстакады. Количество полос в каждом — 2–3. Съезды на боковые проезды расположены перед эстакадой.

Развороты в обратную сторону предусмотрены на пересечениях с прилегающими к Ленинскому проспекту улицами под эстакадой.

Повороты направо с Ленинского проспекта на улицы Академика Пилюгина, Новаторов, Кравченко, Удальцова предусмотрены с боковых проездов.

4. Строительство эстакады на пересечении с улицами Обручева и Лобачевского:

длина — 830 м;

высота эстакады — 5 м;

количество полос в одном направлении — 3.

Выделенная полоса для общественного транспорта предусмотрена с внешней стороны.

Запланирована организация дополнительных боковых проездов вдоль эстакады. Количество полос в каждом боковом проезде — 3 в одном направлении.

Съезды на боковые проезды будут располагаться перед эстакадой.

Развороты в обратную сторону предусмотрены в подэстакадном пространстве.

Повернуть направо с Ленинского проспекта на улицы Лобачевского и Обручева можно будет с боковых проездов и с полосы общественного наземного транспорта.

5. Строительство тоннеля на пересечении с улицами 26 Бакинских Комиссаров и Миклухо-Маклая:

длина — 710 м;

глубина тоннеля — 5 м;

количество полос в одном направлении — 3.

Выделенная полоса для общественного транспорта будет обустроена с внешней стороны тоннеля.

Повороты направо с Ленинского проспекта появятся с выделенных полос общественного транспорта.

Выезды на Ленинский проспект с улиц 26 Бакинских Комиссаров и Миклухо-Маклая предусмотрены с полосы общественного транспорта.

Развороты на Ленинском проспекте будут организованы с полос общественного транспорта над тоннелем.

Ольга Грекова

Новости города, Градостроительство