Главная / Статьи
18 сентября 2012 г. 13:28, Дороги, мосты, тоннели

Ленинградка набирает скорость

Считанные месяцы остались до окончания работ по реконструкции Ленинградского шоссе от станции метро "Сокол" до МКАД - одной из самых грандиозных дорожных строек на территории Москвы. Однако, как считают городские власти, этого будет недостаточно для освобождения северной части города от пробок. Поэтому уже сейчас идет реконструкция развязки МКАД с Ленинградским шоссе, и скоро строители приступят к работам на участке от МКАД в сторону области.

Работа над ошибками

Проект «Большая Ленинградка», который открыло шесть лет назад прежнее правительство города, получил новое развитие уже при нынешних властях. За прошедшие годы на трассе построили четыре транспортные развязки, 11 подземных пешеходных переходов. Однако пока строили, увеличились количество машин и площади торговых центров вдоль трссы. Поэтому в начале 2012 года было принято решение вновь реконструировать участок от МКАД до станции метро «Сокол». Светофоров тут уже нет, однако полос для движения могло бы быть больше, да и для общественного транспорта необходимо создать дополнительные условия. Так посчитали в мэрии и приступили к «работе над ошибками».

Прежняя реконструкция несправедливо разделила направления движения. В одну сторону четыре полосы, в другую - пять. Поэтому в сторону центра утром собираются огромные пробки. Нередко их длина достигает 10-12 километров. Исправить положение поможет строительство одной дополнительной полосы. На всем протяжении Ленинградского шоссе на территории Москвы запланирована выделенная полоса для общественного транспорта.

В местах, где построены эстакады, предстоит проложить боковые проезды, в том числе и для общественного транспорта. Кроме того, намечены многочисленные локальные улучшения - уширение выездов на трассу и съездов с нее, заездные карманы на автобусных остановках.

Прежняя реконструкция этого участка практически не оставила возможности водителям для парковки. В результате правый ряд воль трассы и все переулки заставлены автомобилями. Решить эту проблему поможет организация парковочных мест. На всем протяжении реконструируемого участка от станции метро «Сокол» до МКАД в местах, где это возможно, будет создано около трех тысяч машино-мест.

Для любителей альтернативного транспорта по нечетной стороне Ленинградского шоссе предусмотрена прокладка велодорожки с двухсторонним движением.

Шесть существующих подземных пешеходных переходов будут серьезно обновлены.

Это переходы на пересечении с Флотской и Пулковской улицами, возле остановок «Улица Выборгская», «Театральный зал «Лебедь». Сейчас на время работ здесь обустроены пешеходные мосты. Зимой их разберут.

Быстрая развязка

На развязке МКАД и Ленинградского шоссе работа идет полным ходом. Как говорит глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, старая развязка, клеверная, исчерпала свою пропускную способность. Поэтому ее реконструируют. Появятся дополнительные направленные съезды, которые позволят водителям маневрировать, при этом пересечение транспортных потоков будет исключено. В настоящее время возводятся опоры для будущих эстакад, перекладываются канализационные и водопроводные коллекторы, сети связи. Работы начались в самом конце 2011 года, по государственному контракту завершить их предстоит в апреле 2013 года.

Всего на этом узле будет построено 3,5 км дорог, в том числе 2,1 км эстакады: левоповоротная протяженностью 1,8 км по направлению к МКАД-Запад и правоповоротная протяженностью 0,3 км со съездом на МКАД-Восток.

Кроме того, реконструируют три существующих съезда: однополосный правоповоротный съезд на внутреннюю сторону МКАД; двухполосный направленный съезд из области на внутреннюю сторону МКАД; разворотный съезд под путепроводом Ленинградского шоссе.

- Строительные работы не отразятся на транспортной ситуации в районе пересечения Ленинградского шоссе с МКАД, - говорит Андрей Бочкарёв. - Более того, с ноября нынешнего года выехать на внешнюю сторону МКАД станет еще легче. Скорее всего будет пущено движение по направленному левоповоротному съезду на внешнюю сторону МКАД-Запад.

В Химках нашли резервы

Однако, как говорит заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин, вся эта работа будет практически бесполезной, если не проводить мероприятия по увеличению пропускной способности на выезде из Москвы. Поэтому в правительстве города совместно с властями Подмосковья разработали проект реконструкции еще одного участка трассы. На сей раз модернизируют Ленинградку от МКАД до пересечения с Международным шоссе (поворот на аэропорт «Шереметьево»). Впрочем, даже на первый взгляд очевидно, что каких-то глобальных мероприятий здесь провести не получится. Всему виной слишком близко расположенные к трассе здания в Химках. В основном это торговые центры. Представители мэрии полтора года назад и сами не верили, что этот участок удастся как-то разгрузить. Однако, проработав ситуацию, нашли несколько ходов.

Сейчас Ленинградка после МКАД имеет всего по три полосы в каждую сторону. К ним добавят еще четыре - по две в каждом направлении, приводит подробности Москомстройинвест. То есть от «Сокола» до Международного шоссе вся трасса будет десятиполосной и бессветофорной. Полосу для общественного транспорта планируется обустроить от МКАД до Международного шоссе. На отрезке от Международного до Шереметьевского шоссе выделенной полосы для общественного транспорта не будет. Взамен предполагается построить заездные карманы.

Пересечение Шереметьевского шоссе с Ленинградским также претерпит изменения. Намечено оставить существующий съезд по направлению к аэропорту, а в обратную сторону построить новый двухполосный съезд. На пересечении Ленинградского шоссе с Международным запланировано реконструировать развязку, также построив направленные съезды.

Предполагается реконструировать боковые проезды, транспортные развязки, путепроводы и въезды в жилые микрорайоны, а также расширить проезжую часть улиц, прилегающих к Ленинградскому шоссе. Это улицы Дружбы, Репина, Маяковского, а также Машкинское, Новосходненское и Куркинское шоссе.

Предстоит также реконструировать мост через Октябрьскую железную дорогу, который со скандалом ремонтировали два года назад. Фактически это строительство двух новых мостов. Один путепровод - для движения транспорта в сторону области - предполагается построить справа от существующего. Он будет шестиполосный. Другой, для встречного направления, соорудят на месте нынешнего. Его ширина также запроектирована с запасом до шести полос. Под этими мостами сделают прокол шириной в три полосы движения в каждом направлении для выезда на Машкинское и Новосходненское шоссе.

В Химках планируется построить транспортно-пересадочный узел «Химки-2» с перехватывающими парковками, съезд к ним будет возможен с Международного и Новосходненского шоссе.

Взамен существующих нерегулируемых переходов строители намереваются соорудить надземные пешеходные мосты на остановочных пунктах «Совхоз Химки» и «Новоподрезково».

В результате всех этих работ пропускная способность Ленинградского шоссе, по оценкам экспертов, вырастет примерно на 30 процентов.

Александр Шибанов

Градостроительство