Главная / Статьи

Кто разгрузит Кутузовский

Как стало известно «Ведомостям», за право построить первую в Москве платную дорогу, северный дублер Кутузовского проспекта, поборются несколько претендентов. В их числе УК «Лидер» и «ВТБ капитал».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Ожидается, что после завершения строительства среднее время проезда по Кутузовскому проспекту - Можайскому шоссе сократится с 30 до 20 минут, на четверть уменьшится протяженность перегруженных участков трассы, общее время в пути сократится на 30%.

Сегодня в Тендерном комитете Москвы состоится вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по строительству северного дублера Кутузовского проспекта. Как стало известно «Ведомостям», в торгах будут участвовать несколько компаний, в том числе УК «Лидер», «ВТБ капитал» и одна из структур «Газпрома». Об этом рассказали несколько московских чиновников. Представитель Тендерного комитета отказался от комментариев до вскрытия конвертов.

Скоростная платная магистраль примерно в 11 км длиной должна соединить «Москва-Сити» с платной дорогой М1, которая строится в обход Одинцова. Дублер пройдет без светофоров по эстакадам в полосе отвода Московской железной дороги. Его общая инвестиционная стоимость составит около 40 млрд руб., из них не менее 15% концессионер должен вложить из собственных средств (остальное - долгосрочное банковское финансирование). Общий срок концессии - 40 лет, строительство должно занять от пяти до семи лет.

Наиболее вероятным концессионером эксперты называли УК «Лидер», так как компания уже участвует в строительстве платной дороги, соединяющей МКАД с федеральной трассой М1 «Беларусь» (Москва - Минск). А северный дублер Кутузовского - продолжение этой дороги. УК «Лидер» подала заявку на участие в конкурсе, подтвердил гендиректор компании Анатолий Гавриленко. По его словам,

«Лидер» сформировал консорциум при участии Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Представитель РФПИ не стал вчера это комментировать.

Представитель «ВТБ капитала» также сообщил, что «не комментирует свое участие до подведения результатов торгов». «ВТБ капитал» идет на конкурс без партнеров, у него есть опыт участия в инфраструктурных проектах, рассказывает близкий к организаторам конкурса источник. Две недели назад компания «Магистраль двух столиц» (консорциум ВТБ и французской Vinci) выиграла конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург (543-646-й км и 646-684-й км). А в 2011 г. ВТБ в консорциуме с Газпромбанком (компания «Магистраль северной столицы») выиграл конкурс на заключение соглашения о ГЧП по строительству и эксплуатации Западного скоростного диаметра (206 млрд руб.).

Не исключено, что в торгах также будет участвовать одна из структур «Газпрома», говорит чиновник мэрии. Возможно, в проекте участвует НПФ «Газфонд», которому интересны подобные проекты. Например, он участвовал в финансировании платной дороги через Немчиновку (дублер Минской трассы), сообщил источник в одной из структур «Газпрома».

Итоги конкурса должны быть подведены 26 августа. Победитель будет определен по суммарному количеству набранных баллов за каждый показатель, в том числе и за предложенную цену проезда. Ее частный инвестор установит сам, но должен согласовать с правительством города. Ранее представитель Московского городского агентства инвестиций сообщал, что стоимость составит не более 230 руб.

Конкурсантов Москва будет оценивать по нескольким параметрам. Сумма чистых активов компании, которая получит право на концессию, должна быть не менее 3 млрд руб., она должна иметь опыт реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП). Выгода от участия в этом проекте неочевидна, рассказывает один из инвесторов, изучавших конкурсную документацию. По его словам, чтобы инвестиции окупились, расчетный трафик должен быть выше.

Ранее московские чиновники сообщали, что дорога окупается при интенсивности движения в 40 000 автомобилей в сутки. В конкурсной документации заложен трафик в 30 000 - 40 000 машин в сутки.

Кроме того, участие города должно быть большим, отмечает собеседник «Ведомостей». Правительство Москвы выкупит и освободит земельные участки, а затем передаст их концессионеру в аренду. Расходы на подготовку территории и перенос инженерных коммуникаций предполагается разделить между городом и инвестором. Все расходы, связанные с проектированием, строительством и эксплуатацией объекта, возьмет на себя концессионер. 

Бэла Ляув, Алексей Рожков, Анна Каледина, Елена Ходякова

Дороги, Дорожное строительство