Главная / Статьи
27 ноября 2014 г. 11:02, Транспортное строительство

Кожуховскую линию ждет миллион москвичей

На заседании президиума правительства Москвы утверждены два проекта планировки территории линейных объектов – участка проектируемой Кожуховской линии метрополитена от станции «Некрасовка» до станции «Окская» и участка Третьего пересадочного контура от проектируемой станции «Нижняя Масловка» до проектируемой станции «Авиамоторная».

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин подчеркнул важность утверждения трассировок двух этих участков. Суммарно это 26 километров новых линий метрополитена и 12 новых станций! Причем все они, по словам Хуснуллина, будут пересекаться либо с радиальными направлениями подземки (прежде всего это касается Третьего пересадочного контура), либо с радиальными направлениями железной дороги.

- То есть это важнейшие транспортные коммуникации, которые пройдут через юго-восток, восток, север, северо-восток и центр города, – отметил заместитель мэра. – Ежедневно по двум этим участкам метрополитена будут передвигаться около 2 млн. пассажиров. Кстати, оба проекта планировки были одобрены москвичами в ходе публичных слушаний.

Участок Кожуховской линии длиной 11,6 км планируется построить и ввести в эксплуатацию в 2016 – 2017 годах. Им будут пользоваться более 1 млн. человек. Перегоны здесь будут делать традиционным закрытым способом, а вестибюли станций – открытым, то есть в котловане. На участке будет 6 станций – «Некрасовка», «Люберецкая», «Улица Дмитриевского», «Косино», «Юго-Восточная», «Окская», а также 12 подземных вестибюлей с одним аварийным выходом.

- Сооружение новой Кожуховской линии позволит существенно улучшить транспортное обслуживание районов Некрасовка, Косино-Ухтомский, ВыхиноЖулебино, а также Рязанского и Нижегородского районов. Кроме того, открытие движения по этому участку снизит нагрузку на Таганско-Краснопресненскую линию, – сказал на заседании президиума Марат Хуснуллин.

По его словам, Кожуховскую ветку затем продлят до станций «Стахановская» и «Нижегородская» с выходом на Третий пересадочный контур (ТПК).

Участок ТПК с шестью новыми станциями намечается построить и ввести в эксплуатацию чуть позже, в 2017 – 2019 годах. Длина его между станциями «Нижняя Масловка» и «Авиамоторная» составит 14,6 км. Строить будут таким же способом.

По словам Марата Хуснуллина, станция «Марьина Роща», которая будет иметь пересадку с одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии, будет расположена вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи.

Станция «Рижская» будет размещена на Рижской площади. «Это будет крупный пересадочный узел с Калужско-Рижской линией метро и железной дорогой», – сообщил заместитель мэра.

Станция «Сокольники» будет иметь пересадку с Сокольнической линией метро и разместится между Русаковской улицей и Сокольническим Валом. Станция «Электрозаводская» будет расположена вдоль Семеновской набережной рядом с железной дорогой. Станция «Лефортово» будет открыта у кинотеатра «Спутник». Шестая станция этого участка – «Авиамоторная» – также будет иметь пересадку на железную дорогу и Калининскую линию метрополитена.

- Фактически ТПК – это самая протяженная линия, которая строится сейчас в Москве, – подчеркнул глава стройкомплекса. – Она будет запускаться поэтапно, и движение будет осуществляться по хордам. А с окончанием строительства она будет работать как полноценное кольцо.

Правительство Москвы также утвердило очередность ввода в эксплуатацию участков Третьего пересадочного контура и его трассировку, которая составляет 61 км. Протяженность ТПК несколько увеличилась с учетом заезда в два новых электродепо.

Первый участок – хорда от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки» – будет запущен в 2016 году. На этом отрезке будет расположено шесть станций. Участок от «Нижегородской» (пересадка на строящуюся Кожуховскую линию) до «Нижней Масловки» откроют в 2017 году.

Следующим в эксплуатацию введут западный участок, который, в частности, будет обслуживать будущий парламентский центр в Мневниках. Это произойдет в 2018 году. В 2019-м планируется ввести в строй южный участок, а в 2020-м новое кольцо метрополитена наконец замкнется. Всего на нем расположатся 28 станций. 17 из них будут иметь пересечение с существующими радиальными линиями метрополитена, а 7 – с железной дорогой.

- В 2018 году от Некрасовки можно будет доехать до «Делового центра» по полухорде, то есть доехать по Кожуховской линии до ТПК и оттуда без пересадки до «Делового центра», – подчеркнул Марат Хуснуллин. – Сначала ТПК будет работать как полухорда, а после окончания строительства на нем будет организовано полноценное кольцевое движение.

Что и говорить, планы – гигантские! Кто же претворяет их в жизнь?

- У нас работает уже 30 тысяч строителей, более 5 тысяч проектировщиков, еще порядка 5 тысяч – это поставщики и эксплуатационщики, – рассказал Марат Хуснуллин. – То есть около 40 тысяч человек работает сегодня на строительстве метрополитена в круглосуточном режиме.

В общей сложности строительство метро сейчас одновременно ведется на 350 площадках. Задействованы 29 тоннелепроходческих щитов. Главный приоритет при этом – строительство Третьего пересадочного контура.

- На сегодняшний день из 28 станций там строится 6, работы по 20 станциям вошли в стадию подготовки площадок, потому что, кроме строительства, сначала приходится заниматься освобождением территории, – прокомментировал Марат Хуснуллин.

По его словам, общая стоимость двух утвержденных на заседании президиума правительства Москвы проектов составит порядка 120 млрд. рублей. В целом же Третий пересадочный контур обойдется примерно в 300 миллиардов. Окончательная стоимость определится после выхода проекта из экспертизы. Но средства на строительство уже предусмотрены Адресной инвестиционной программой.

Базовая стоимость строительства 1 км метрополитена с учетом всех станций, подъездных путей, тупиков и т.д. сегодня составляет около 5 млрд. рублей. Порядка 50 млрд. рублей добавится и на транспортнопересадочные узлы, расположенные рядом со станциями будущего Третьего пересадочного контура. Однако средства эти, по словам Марата Хуснуллина, в основном будут внебюджетными.

Заместитель мэра также сообщил, что новая станция метро «Тропарево» должна открыться до конца года.

- Там все построено, в пробном режиме ходят поезда, – отметил Марат Хуснуллин. – Вопрос только в налаживании системы эксплуатации.

Владимир Мохов

Метрополитен, Градостроительство, Марат Хуснуллин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: