Главная / Статьи
20 ноября 2013 г. 12:49, Транспортное строительство

Кожуховскую линию метро соединят с третьим пересадочным контуром

Заммэра столицы Марат Хуснуллин провел выездное совещание в ВАО.

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в очередной раз объехал основные строительные объекты Восточного округа столицы.

А затем провел совещание в префектуре ВАО. Основные вопросы касались темы удобства передвижения горожан и развития транспортной системы, весьма актуальной для округа.

НОВЫЕ ПЕРЕГОНЫ

Например, метро. Известно, что в 2016 году должна быть запущена новая линия, Кожуховская. По первоначальному плану 3 из 9 ее станций находятся в Восточном округе. Однако на днях принято решение увеличить линию еще на два перегона.

- Мы планируем связать Кожуховскую линию с третьим пересадочным контуром (ТПК - второе кольцо метро, которое должно разгрузить потоки пассажиров в центр города. - Авт.), она будет начинаться от «Электрозаводской» и далее через «Авиамоторную» дойдет до «Нижегородской», - рассказал Марат Хуснуллин. - То есть к линии добавится два дополнительных перегона. Считаем это экономически целесообразнее.

НОВОКОСИНО-2016

В том же 2016 году появится транспортно-пересадочный узел у станции метро «Новокосино». Напомним, в течение ближайших 12 лет столичные власти собираются открыть сразу 255 подобных ТПУ.

Самый крупный узел будет у станции метро «Выхино» на территории Вешняков. Но и в Новокосине транспортные проблемы будут решаться с помощью новой дорожной инфраструктуры.

- Сейчас завершается проектирование, - сказал Марат Хуснуллин. - В следующем году мы планируем уже начать строить. Это будет крупный, сложный объект с большим паркингом.

ОПТИМАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

Еще одна хорошая новость - в начале будущего года начнется строительство юго-восточного участка Северо-Восточной хорды от развязки Вешняки - Люберцы до построенной части четвертого транспортного кольца (от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе). По словам Марата Хуснуллина, в декабре проект должен пройти экспертизу, а уже в начале будущего года пройдут торги, будет определен подрядчик. И - вперед!

- Участок очень сложный, - признает заммэра. - Там много промышленных объектов, их нужно сносить, делать много новых развязок. Первоначально работы оценивали в 54 млрд руб. Но затем проект пересмотрели, стоимость снизилась до 18 млрд. Но и это не окончательная сумма. Будем искать более оптимальные решения.

ПОДРЯДЧИК СРЫВАЕТ ПЛАНЫ

А вот реконструкция Щелковского шоссе, ведущего из восточной части столицы в область, судя по всему, затягивается.

- До окончания подряда всего 3,5 месяца, а работы выполнены всего на 30 процентов, - объяснил Хуснуллин. - Если строительная компания не увеличит темпы работ, будет решаться вопрос о замене подрядчика.

В то же время заммэра рассказал, что строительство развязки на пересечении Щелковского шоссе и МКАД пока приостановлено:

- Пока проектирование этой развязки не представляется возможным из-за того, что нет понимания, как эта трасса будет реконструирована в области. Думаю, в ближайшие месяцы вернемся к этому вопросу.

Следующее подобное выездное совещание Хуснуллин собирается провести в Восточном округе через три месяца. «Основные решения принимаются не в кабинетах, а на земле, - отметил чиновник. - Только на самих объектах и можно правильно оценить ситуацию и сравнить реальное положение дел с тем, что нам показывают на бумаге...»

Семен Еленин

Метрополитен, Градостроительство, ВАО, Марат Хуснуллин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: