Главная / Статьи
20 сентября 2012 г. 9:57, Транспортное строительство

Кожуховской линией метро соединят восток и юг

Столичное метро строится все активнее. Градостроительно-земельная комиссия Москвы утвердила проект планировки участка Кожуховской линии метрополитена от станции "Некрасовка" до станции "Нижегородская улица" длиной 14,6 километра. Об этом сообщили "Комсомолке" в столичной Мэрии.

Кожуховскую линию из центра Некрасовки проектом предусматривается проложить вдоль Покровской улицы (проезда 276) и проектируемой магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань (район Косино-Ухтомский) – см. графику, пересекая Рязанское направление МЖД. А после – пустить под жилым районом Выхино-Жулебино вдоль Ферганской улицы и Рязанского проспекта до Нижегородской улицы.

На линии предлагается разместить семь станций, некоторые из них станут транспортно-пересадочными узлами.

ИЗ МЕТРО – НА ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ

На станции «Косино» будет организована пересадка на станцию «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена и железнодорожную платформу Рязанского направления МЖД, а станция «Нижегородская улица» позволит пассажирам перейти на железнодорожные станции Малого кольца и Горьковского направления. Напомним (см. kp.ru), столичные власти совместно с РЖД уже в 2015 году планируют запустить пассажирское движение на Малом кольце Московской железной дороги. Его длина – 54 километра. Как ожидается, по кольцу смогут ежедневно перемещаться до 900 тысяч пассажиров. Оно, по сути, станет дублером Кольцевой линии метро и резко снизит нагрузку на нее. Движение по Малому кольцу позволит москвичам быстро попадать из одного округа в другой, не заезжая в центр. А чтобы интегрировать метро и железную дорогу, новые станции подземки предусмотрительно строятся рядом с кольцом.

Конечная станция «Некрасовка» разместится в центре района Некрасовка вдоль Покровской улицы (проездов 276 и 278), между проспектом Защитников Москвы (проезд 276) и Рождественской улицей (проездами 6651 и 6652), с двумя подземными вестибюлями и выходами через проектируемые подземные пешеходные переходы к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта.

«РАСТЕТ ПЛОТНОСТЬ ПОДЗЕМКИ»

Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства, считает строительство Кожуховской линии очень важным и знаковым транспортным проектом.

- Мы видим, что метро уже не продлевают в дальние районы, как это обычно бывало, а делают его сеть более плотной, – пояснил Александр Иванович. – Получается, что улучшается транспортное обслуживание не только отдельных районов, как раньше, а целых округов!

Строительство транспортно-пересадочных узлов эксперт тоже поддерживает.

- Главное, чтобы пересадка с железной дороги на метро и обратно занимала не больше минуты, – поясняет Стрельников. – Иначе получится, как со станцией «Войковская» и платформой Ленинградская, между которыми целый километр и пассажиры теряют массу времени. Думаю, московские власти учли эту ошибку проектировщиков прошлого и сделают ТПУ более удобными.

Кстати, проект подобной планировки уже есть. В свое время между станцией метро «Ленинский проспект» и железнодорожной платформой Канатчиково, что на площади Гагарина, был отличный подземный переход. Тогда пассажирское движение через эту платформу не открыли, но ведь в 2015 году оно все-таки появится!

Александр Иванович уверен, что и остановки общественного транспорта нужно изначально проектировать как можно ближе к станциям подземки. Стандарт пересадки тот же – минута. По его мнению, транспортно-пересадочные узлы важно не застроить торговыми центрами.

- Понятие «колбасные электрички» уже давно ушло в прошлое. Жители области и ближайших регионов не едут в Москву, чтобы купить дефицитные продукты и тут же уехать, – пояснил эксперт. – Приобрести одежду, обувь и иные товары они тоже прекрасно могут у себя в городе, поэтому никакой необходимости в торговых центрах у железнодорожных платформ нет. Территория возле них должна нести исключительно пересадочную, а не торговую функцию, и столичные власти, на мой взгляд, это давно уже поняли.

По мнению Александра Ивановича, очень поможет пассажирам и появление единого проездного на метро и электричку. (Запуск этого проекта столичные власти планируют на 2013 год.) Если, выйдя из подземки, можно будет, не стоя в ж/д кассу, тут же пересесть на электричку, то Кожуховская линия метро станет намного более удобной и востребованной.

Борис Орлов

Новости города, Развитие метрополитена, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: