Главная / Статьи
24 апреля 2012 г. 11:01, Градостроительная политика

Контрольный выезд

Особая экономическая зона отстает в развитии.

Посещая площадку особой экономической зоны "Алабушево" в ноябре прошлого года, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин остался недоволен ходом работ. В минувшую субботу территория будущего научно-производственного кластера главу стройкомплекса вновь не впечатлила. Посреди чистого поля на окраине Зеленограда пока разместился только штаб строительства и подрастает здание делового центра.

Кластер разместится на площади около 150 гектаров. В «Алабушево» кроме административного корпуса должны открыться инновационный бизнес-центр, центр подготовки и переподготовки кадров (технический университет), центр коллективного пользования (R&D центр), таможенный терминал. Будет создано порядка 10 тыс. рабочих мест. Специалисты смогут осуществлять весь цикл научно-производственной деятельности. Планируется, что в особой экономической зоне откроются автосборочное производство компании «Вольво» и завод по производству микрочипов. Строительство научных и производственных объектов планируется осуществлять за счет средств резидентов.

Для обеспечения жизнедеятельности этих объектов Москва на собственные средства протянет туда дороги, инженерные сети, построит пешеходные переходы. На эти цели из городского бюджета выделено 12 млрд рублей. Правда, освоено порядка 7 млрд рублей. «Мы, со своей стороны, постараемся все средства, запланированные даже на 2013 год, освоить в этом году», - сообщил заммэра Марат Хуснуллин.

Однако пока управление особой экономической зоны недостаточно активно работает. «На сегодняшний день есть отставание по проектированию и строительству сетей, что сдерживает инвесторов и не позволяет им выйти на освоение площадки», - подчеркнул Марат Хуснуллин. Из 27 объектов введено 12. Завершены работы по строительству дороги по проезду 683 до пересечения с проездом 684 с тепловыми сетями (первый и второй пусковые комплексы), закончено ограждение территории для размещения таможенного поста.

Глава стройкомплекса пояснил, что проблем с финансированием нет, все объекты включены в АИП и по ним уже развернуты работы. Не разыграны на торгах только два объекта - конкурсы, по словам господина Хуснуллина, будут проведены в мае, после чего можно будет приступать к строительству.

В будущем в «Алабушево» может прийти и скоростная линия железной дороги. Пока разработан проект участка Москва - Зеленоград. По словам Марата Хуснуллина, коллеги-железнодорожники планируют приступить к работам уже в этом году. «Стоимость объекта - 8 млрд рублей. За три года такой проект вполне может быть реализован», - сообщил заммэра. Ответить на вопрос, насколько экономически целесообразно продлять эту ветку в «Алабушево», можно будет только тогда, когда на территории ОЭЗ заработают все предприятия.

«Мы недовольны ходом работ по освоению площадки в «Алабушево», поэтому по итогам объезда было принято решение регулярно контролировать этот процесс. Я готов подключить всех специалистов стройкомплекса, чтобы ускорить работы, потому что в эту площадку вложены огромные средства», - подчеркнул заммэра.

Юлия Щакина

Новости города, Адресная инвестиционная программа, ЗелАО

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: