Главная / Статьи
27 сентября 2012 г. 14:29, Транспортное строительство

Кому на серую, а кому - на оранжевую

Пятикилометровый участок новой линии метро от станции "Улица Старокачаловская" до станции "Битцевский парк" откроется в конце следующего года. Об этом вчера Мэру Москвы С. Собянину доложил его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Градоначальник проинспектировал ход работ по строительству тоннелей метро глубокого заложения, которые от существующей в Северном Бутово станции легкого метро «Ул. Старокачаловская» идут в сторону МКАД и Битцевского парка и выходят уже в Ясенево на Новоясеневском проспекте. «Мы не строим еще одну станцию в Бутово, – пояснил особенности проекта руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев. – К действующей станции легкого метро подойдут тоннели. Входить в метро пассажиры будут через «Старокачаловскую». Это делается для удешевления стройки и сокращения сроков строительства. Строители трудятся в три смены, чтобы успеть практически за полтора года возвести две станции метро с нуля. При этом проходка ведется на довольно приличной глубине – до 20 метров.

Зачем в Бутово еще одна ветка, ведь там же есть уже легкое метро, которое соединяется с Серпуховско-Тимирязевской линией подземки? «Серая ветка очень перегружена, – пояснил Андрей Бочкарев. – Новый участок соединяет серую ветку с оранжевой, то есть с Калужско-Рижской линией. Иными словами, пассажиры, спустившись в подземку на станции «Ул. Старокачаловская», получат возможность выбора – как им быстрее и проще добраться до работы либо центра города».

Сегодня в Северном Бутово, для жителей которого и строится альтернативный путь в центр, проживают порядка 270 тысяч москвичей. Метро для них, по сути, единственный способ выехать в центр. Время в пути на нем составит 45 – 50 минут. Если же пытаться ехать на машине, то на дорогу в один конец надо иметь минимум 2 часа. Варшавское шоссе, Профсоюзная улица и Ленинский проспект, по которым можно выбраться из Бутово, стоят практически в любое время суток. Так же как и отрезок МКАД между Варшавкой и Ленинским проспектом. Кстати, тем, кто устанет стоять в пробке на «кольце», и предназначена будущая станция «Лесопарковая», которая строится посередине между «Старокачаловской» и «Битцевским парком». На нее строится хороший съезд с МКАД и удобная перехватывающая парковка.

Что же касается новых территорий Москвы, которые находятся по соседству с Бутово, то, как пояснил корреспонденту «РГ» Андрей Бочкарев, там появление метро будет напрямую зависеть от общей концепции их развития. «Сейчас разработка проекта концепции находится на завершающей стадии, – добавил Бочкарев. – В 2013 году она должна быть представлена на утверждение Мэру».

КСТАТИ

По данным столичного Департамента строительства, до 2020 года в Москве планируется построить 150 км новых линий метро с 70 станциями и 7 электродепо, а также 4 дополнительных вестибюля на действующих станциях (с учетом второго выхода на станцию «Международная», решение о сооружении которого было принято Правительством Москвы 25 сентября).

В нынешнем году в общей сложности сдается 8,5 км линий с 3 станциями. К Дню города на Калининской ветке уже открылась станция «Новокосино». До конца года на Замоскворецкой линии появится «Алма-Атинская» и на Арбатско-Покровской – «Пятницкое шоссе».

Ольга Игнатова

Новости города, Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: