Главная / Статьи

Каширское шоссе поехало под землю

Запущен новый тоннель на одной из самых загруженных вылетных магистралей.

13 мая С. Собянин открыл движение транспорта по тоннелям, построенным на пересечении трех загруженных городских дорог - Каширского шоссе, проспекта Андропова и Пролетарского проспекта. Строители утверждают, что этот участок для водителей был "смерти подобен", но теперь их отношение к Каширке изменится в лучшую сторону.

В Москве заканчивается реконструкция первых вылетных магистралей (всего их 19) – Варшавского и Каширского шоссе. Первоначально Варшавку обещали сдать в эксплуатацию в конце 2012 года, а Каширку – в первом квартале 2013-го, но в ударные сроки подрядчики не уложились. Зато сейчас обе магистрали готовы на 90%. Осталось завершить работы по благоустройству, высадить недостающие деревья – и вперед: к концу июня, когда запустят все искусственные сооружения, дороги-дублеры и съезды, пропускная способность обеих трасс, по словам чиновников, должна увеличиться на 20 – 25%.

– Вообще-то тоннели у нас готовы уже давно. И здесь, на Каширке, и на Варшавке на пересечении с улицей Подольских Курсантов. Мы подавали заявку, чтобы запустить их в канун майских праздников, чтобы облегчить поездки за город. Но, наверное, из-за парада она не была согласована, – рассказал журналистам первый зам главы Департамента строительства Петр Аксенов.

Тоннели решили запускать очередями. 12 мая поехал «рукав» от проспекта Андропова на Каширку (в сторону области) и Пролетарский проспект. 13 мая С.Собянин открыл движение транспорта в обратную сторону. Под аплодисменты чиновников и звуки клаксона шесть грузовиков выехали из подземелья и красиво разъехались по двум направлениям – на Каширку (в сторону центра) и на проспект Андропова.

«Это сложнейший участок на Каширском шоссе с точки зрения пропускной способности, где движение раньше регулировалось шестью светофорами. Для водителей он был смерти подобен», – прокомментировал Аксенов.

Тоннели, по его словам, были построены досрочно за счет использования «миланского метода»: строители сначала забили сваи и смонтировали «крышку» тоннеля, а уже потом занимались земляными работами. Внутри подземных сооружений смонтирована контактная сеть для движения троллейбусов, но ходить они там будут нечасто. Департамент транспорта решил изменить соотношение подвижного состава на Каширском шоссе в пользу более вместительных и маневренных автобусов. Кроме того, после завершения реконструкции магистрали по выделенной полосе будет запущен новый полуэкспрессный автобусный маршрут.

Всего в ходе реконструкции магистрали было обустроено более 20 км выделенных полос и 48 заездных «карманов» на остановках, 400 новых парковочных мест для автомобилистов, построено шесть новых и реконструирован один существующий пешеходный переход. Водители, которые часто пользуются Каширкой и соседним Варшавским шоссе, утверждают, что улучшения от реконструкции пока заметны только на отдельных дорожных участках. А в целом дорога едет «как раньше», причем на ключевых перекрестках около метро «Каширская», «Домодедовская» и «Нагатинская» по-прежнему скапливаются большие пробки.

– Тут уж ничего не поделаешь, – разводит руками Аксенов, – чтобы снять светофоры, например, у метро «Домодедовская», нужно сносить большое количество общественных зданий.

Город на это не может пойти.

Всего, по его словам, в ходе реконструкции Каширки удалось сделать бессветофорными 4 перекрестка.

До конца мая власти откроют тоннель на Варшавке, а в конце июня полностью завершат реконструкцию двух первоочередных трасс. Кроме того, в ближайшее время планируется сдать в эксплуатацию эстакады на Ярославском и Рублевском шоссе, где в приемке работ участвует ФСО (эстакада будет использоваться в том числе президентским кортежем). Полностью работы на Ярославке и Рублевке должны закончиться до конца текущего года. «Таким образом, всего в 2013 году мы сделаем 4 вылетных трассы», – подытожил Аксенов.

Елена Егорова

Новости города, Градостроительство