Главная / Статьи

Каширка прощается с «клевером»

В ходе субботнего объезда Южного административного округа заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин ознакомился с ходом строительства двух крупных дорожно-мостовых объектов.

Проект реконструкции развязки на пересечении Каширского шоссе и МКАД включает реконструкцию участка Кольцевой автодороги длиной 2,14 км, Каширского шоссе (0,46 км), строительство боковых проездов вдоль МКАД (1,28 км) и въездов на прилегающую территорию (1,16 км).

- Эта очень важная развязка, которая улучшит транспортную обстановку на юге города, - отметил Марат Хуснуллин. - Она связана и с освоением присоединенной территории, и с развитием Московского авиационного узла. Количество авиапассажиров у нас будет только увеличиваться. Поэтому параллельно с развитием сети железных дорог мы расширяем и дороги, ведущие в аэропорты. Что касается этой развязки, то после реконструкции Каширского шоссе она нужна была как воздух. Она повысит пропускную способность магистрали на 20 - 30 процентов и даст возможность беспрепятственно двигаться общественному транспорту.

Сейчас на объекте идут работы по перекладке инженерных коммуникаций и строительству эстакад. При этом одна левоповоротная эстакада длиной 612 м будет обеспечивать левоповоротный съезд с Каширского шоссе из области на внутреннюю сторону МКАД, а вторая, длиной почти 665 м, - левоповоротный съезд с Каширского шоссе из центра на внешнюю сторону МКАД. Третья эстакада длиной 164 м обеспечит правоповоротный съезд с МКАД на Каширку в сторону области, а четвертая, длиной 368,9 м, - левый поворот с внутренней стороны МКАД в область.

Кроме того, будут построены тоннель по боковому проезду МКАД со стороны города и подземный пешеходный переход через МКАД на участке по направлению к Варшавскому шоссе.

Как отмечают в столичном Стройкомплексе, реконструкция развязки на пересечении Каширки и МКАД - часть общей масштабной работы по строительству и реконструкции развязок на Кольцевой. Как известно, до 1990-х годов на МКАД строились развязки «клеверного» типа, преимуществом которых было компактное размещение, возможность разворота и несложное строительство. Однако такие «самозапирающиеся» развязки в виде «клеверных листов» давно перестали справляться с потоком транспорта, который за последние годы значительно вырос. В связи с этим мэром Москвы С. Собяниным было принято решение о реконструкции «клеверных» развязок в развязки с направленными съездами. Их преимущества по сравнению с «клеверными» очевидны: нет перекрещивающихся потоков; въезд расположен перед выездом; можно использовать при пересечении любого количества дорог; при движении по эстакадам не приходится сильно сбрасывать скорость. На реконструированных развязках появятся направленные эстакады-съезды, что позволит увеличить пропускную способность, повысить скорость передвижения и исключить пересекающиеся потоки транспорта.

Ознакомившись с ходом работ, Марат Хуснуллин выразил надежду, что летом следующего года объект будет готов. По его словам, нормативный срок его строительства - 29 месяцев. Но компания «АРКС» взялась построить развязку за 16 месяцев, то есть почти в два раза быстрее. Сложность еще и в том, что развязка расположена на территории Москвы и области - проекты планировки и прочие разрешительные документы приходится утверждать сразу в двух субъектах РФ. Но, несмотря на организационные проблемы, подрядчик не теряет времени даром и ведет строительство всюду, где это можно.

- Будущим летом здесь все поедет! - твердо пообещал представитель компании-подрядчика.

- Главное, что мы уходим от «клевера», и машины больше не будут «затыкать» друг друга. Полным ходом идет и строительство многоуровневой развязки на пересечении ул. Академика Янгеля и Варшавского шоссе в районе станции метро «Улица Академика Янгеля». Оно началось в октябре прошлого года в рамках реконструкции Варшавки - основной магистрали ЮАО, работы по которой закончились в прошлом году. Сейчас реконструкция этой развязки уже на завершающей стадии.

- К середине августа мы будем готовы ее запустить, - прокомментировал Марат Хуснуллин. - А к концу сентября постараемся сдать весь объект вместе с проведением работ по благоустройству.

Проектом реконструкции здесь предусмотрено строительство эстакады на Варшавском шоссе с организацией движения по трем полосам в каждом направлении. Появятся дополнительные съезды с Варшавского шоссе на местные проезды. Будет сделана переходно-скоростная полоса на Кировоградской улице шириной 3,5 м для правого поворота на ул. Академика Янгеля. Предусмотрено и много других изменений, которые позволят существенно улучшить транспортную ситуацию.

Сегодня уже открыто движение автотранспорта по новой дороге на участке улицы Академика Янгеля от пересечения с Кировоградской улицей до Варшавского шоссе, а также по съездам с Варшавского шоссе на дублер в сторону центра. Установлены опоры эстакады, подпорные стены, выполнены работы по всем пролетным строениям, завершена прокладка тепло- и электросетей.

Как отмечают в столичном Стройкомплексе, появление новой эстакады в районе станции метро «Улица Академика Янгеля» - месте традиционного скопления автотранспорта, включая общественный транспорт, курсирующий от станции метро в прилегающие районы округа, а также в сторону области, - позволит обеспечить бессветофорное движение на этом участке Варшавки.

Марат Хуснуллин, Варшавское шоссе, Каширское шоссе, Дороги, Дорожное строительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: