Главная / Статьи
24 октября 2013 г. 10:58, Транспортное строительство

Каким будет метро через 7 лет?

Столичное метро разрастается с невероятной скоростью и бьет все прошлые рекорды строительства подземки.

До 2020 года в Москве планируется построить 160 км новых линий и 79 станций. Протяженность метро увеличится в 1,5 раза, до 450 км, а количество станций возрастет до 267. За 3 ближайшие года будет построено 38 новых станций и 71 км новых линий.

Через год Люблинско-Дмитровская линия на севере продлится до станции «Селигерская» (к ней по салатовой ветке уже в будущем году можно будет доехать через новые станции «Бутырская», «Фонвизинская», «Окружная», «Верхние Лихоборы»).

Замоскворецкая ветка на севере дойдет в ближайшие годы до станции «Улица Дыбенко».

На юге Таганско-Краснопресненской в 2014-м (между Тушинской и Щукинской) появится новая станция «Спартак», а на севере она завершится станцией «Котельники».

До конца 2014 года удлинится Сокольническая линия от «Юго-Западной» до станции «Саларьево» - и жителям близлежащих районов Тропарево, Теплый Стан, Обручевский, поселения Мосрентген, части районов Солнцево, Ново-Переделкино и других не нужно будет добираться до конечной метро, как сейчас, наземным транспортом с пересадками.

От станции «Косино» до «Некрасовки» через два года построят новую линию (включающую станции «Салтыковская улица» и «Косино-Ухтомская»). И также в 2015-м Калининско-Солнцевская линия от «Парка Победы» дойдет до станции «Рассказовка» (через новые станции «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки», «Мичуринский проспект», «Очаково», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Ново-Переделкино», которые также построят в 2015-м).

До конца года будут введены участки Бутовской линии от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка», что облегчит жизнь жителям Бутово.

Через 3 года должна быть полностью сформирована вторая кольцевая линия метро (третий пересадочный контур), которая будет пересекаться со всеми радиальными линиями. И чтобы пересесть на другую ветку, не нужно будет ехать на главную кольцевую и там толкаться на переходах. Время поездки с учетом быстрой пересадки на второй кольцевой метро сократится минимум вдвое.

Предполагается, что число рабочих, задействованных на строительстве метро, вырастет с нынешних 7,8 тыс. человек до 15 - 20 тыс. уже к 2015 году.

Василий Мацкевич

Метрополитен, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: