Главная / Статьи
3 июня 2014 г. 16:23, Новая Москва

Как решить проблемы Щербинки

Очередной субботний объезд заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин посвятил решению проблем ТиНАО, в том числе городского округа Щербинка. Пожалуй, самая острая из этих проблем - железнодорожный переезд в Щербинке, где постоянно возникают разного рода ЧП.

Это отметил и Марат Хуснуллин, подчеркнув, что данный участок является самым напряженным в транспортной схеме Щербинки.

По его словам, средства на строительство эстакады здесь уже выделены. Вся градостроительная документация подготовлена. Вскоре начнется строительство, которое планируется завершить за полтора-два года.

Метро на эту густонаселенную территорию «новой Москвы» пока не придет. Однако здесь будут предприняты серьезные меры по улучшению транспортного обеспечения населения.

- В Щербинке мы планируем реконструировать железнодорожные пути, а на отдельных участках построить дополнительные, - сообщил Марат Хуснуллин.

Кроме того, столичные власти рассматривают возможность строительства станции метро у многофункционального торгового комплекса «Славянский мир» на пересечении МКАД и Калужского шоссе.

- Мы рассмотрели трассировку линии метро от улицы Новаторов до Коммунарки. Первоначально здесь планировалось разместить шесть станций, а теперь, возможно, появится еще одна, - сказал Марат Хуснуллин.

Он отметил, что эта станция могла бы разгрузить транспортные потоки в прилегающих районах.

Что касается реконструкции самого Калужского шоссе, то, как сообщил глава столичного Стройкомплекса, проект ее уже прошел экспертизу.

- Летом объявляем торги и осенью выходим на стройку, - сказал Марат Хуснуллин. - Закончить хотим где-то к 2017 году. Но очень важный вопрос - увязка реконструкции Калужки с первым участком ЦКАД.

По обращению С. Собянина Росавтодор включил этот участок в число первоочередных. Так что участок Центральной автодороги на территории новой Москвы будет построен в первую очередь. И здесь мы намерены оказывать Росавтодору максимальное содействие.

Кстати, сейчас рассматривается возможность организации выделенной полосы для общественного транспорта на реконструированном Калужском шоссе.

- Это основная осевая дорога нового города, и здесь должна быть выделенная полоса, - сказал заместитель мэра.

Кроме того, к 1 июля в ТиНАО вводятся новые автодороги от Киевского до Калужского и от Киевского до Боровского шоссе. Это значительно упростит передвижение по присоединенным территориям.

Не менее острой проблемой Щербинки является большое количество обманутых дольщиков. Некоторые семьи ждут свои квартиры уже около десяти лет.

Как известно, приняв в свой состав новые территории, Москва от этих людей не отмахнулась.

- По нашей оценке, на территории Щербинки насчитывается около 1700 обманутых дольщиков, - отметил Марат Хуснуллин. - Мы планируем в течение этого и следующего года их проблемы решить.

По словам заместителя мэра, инвесторы из Группы компаний СУ-155 помогут «закрыть» не только этот вопрос. С их помощью на территории Щербинки сегодня строятся храм, школа и два детских садика.

Наглядными примерами конструктивного взаимодействия с инвесторами и корректировки градостроительных проектов с целью увеличения обеспеченности населения «новой Москвы» объектами социальной сферы может служить реализация проектов жилой застройки микрорайона Люблинский в городском округе Щербинка и территории поселения Рязановское.

Реорганизация микрорайона Люблинский предусматривает: снос 22 ветхих жилых домов общей площадью 15 тыс. кв. м (с общей площадью квартир 24,2 тыс. кв. м), строительство новых жилых домов площадью 141,5 тыс. кв. м, реконструкцию существующего детского сада «Сказка» с увеличением его до 211 мест, строительство новых детских дошкольных учреждений на 120 и 200 мест, строительство встроенно-пристроенного детского сада на 50 мест, реконструкцию существующей общеобразовательной школы № 1 с увеличением мест учащихся до 1350, строительство и прокладку сетей инженерно-технического обеспечения.

В итоге реконструкция территории микрорайона Люблинский позволит решить задачи увязки расчетных показателей по социально-культурным и коммунально-бытовым показателям с московскими нормами, улучшения условий проживания населения, увязки транспортного обслуживания территории планируемой застройки с перспективными планами развития «новой Москвы».

В Щербинке Марат Хуснуллин также осмотрел стройплощадку, где возводится православный храм Святой Преподобной мученицы Елисаветы. Застройщиком объекта выступает ГК «СУ-155». Храм стал первым на территории «новой Москвы» культовым объектом, включенным в программу, предполагающую строительство в столице 200 храмов.

Сегодня в Щербинке существует единственная открытая небольшая деревянная церковь, которая уже не справляется с потоком верующих. В настоящее время здесь идет возведение стен и монтаж иконостаса. Завершить основные строительные работы планируется уже в третьем квартале этого года.

По итогам объезда ТиНАО заместитель мэра провел встречу с главами муниципальных округов и собраний.

- На ней прозвучало много очень хороших вопросов, - прокомментировал Марат Хуснуллин.

- В том числе острых. Но руководители муниципалитетов, старосты деревень - люди подготовленные, говорят в основном по делу. И такая форма прямого диалога в итоге очень полезна. То, что мы можем решить, сразу решаем. Что не можем - берем время на проработку...

Владимир Мохов

Марат Хуснуллин, Новая Москва