Главная / Статьи

Из Спартака на Спартак

Стадион и станцию метро сдадут одновременно.

Стадион "Спартак" и одноименную станцию метро планируется открыть в мае 2014 года. Об этом вчера Мэру Москвы С. Собянину, посетившему стройку, доложил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

На территории бывшего Тушинского аэродрома сейчас идет строительство огромного футбольного стадиона, рассчитанного более чем на 40 тысяч зрителей, который Москве необходимо иметь к чемпионату мира по футболу 2018 года. Как рассказал генеральный директор ООО «Стадион «Спартак» Андрей Федун, работы ведутся с отставанием на 20 дней. «В сильные морозы было принято решение их приостановить», – пояснил Федун. Тем не менее стены будущего стадиона практически готовы: «В феврале закончим железобетонные работы, и начнется внутренняя отделка помещений». Рядом со спортивной ареной планируется построить базу команды «Спартак», которой смогут пользоваться все спортсмены, прибывающие на чемпионат мира-2018. Для болельщиков возведут две гостиницы и апартаменты.

Новая станция метро расположится под южной и юго-западной частями стадиона. Впрочем, новой она будет лишь на схеме метрополитена, ибо «Спартак» – это законсервированная еще в 70-е годы прошлого века станция «Волоколамская» (более раннее название – «Аэрополе»).

Работы на ней возобновили в прошлом году. На месте будущего выхода сейчас роют котлован. Сдать станцию обещают в мае 2014 года. Как пояснил «РГ» Хуснуллин, были планы ввести «Спартак» в этом году, но потом посчитали целесообразным сделать это в следующем, так как рядом с большой стройкой станция не будет востребована. Когда будет готов стадион и местность вокруг благоустроят, с расположенного рядом Волоколамского шоссе оборудуют подъезд к метро и парковку на 3 тысячи машино-мест.

Большие планы у властей и на территорию бывшего Тушинского аэродрома. По словам Хуснуллина, общая площадь застройки там составит 2 млн квадратных метров. Под спортивные сооружения отдается более 200 тысяч «квадратов», еще 300 тысяч – под офисы, остальное – под жилье. «В новом микрорайоне может проживать до 28 тысяч человек, – отметил Хуснуллин. – И столько же будет создано рабочих мест». Строительство жилья планируется не ранее 2015 года.

А для того, чтобы из нового микрорайона жители могли выезжать на личном автотранспорте, им обещают построить новые дороги. Причем часть, как, например, дорогу с мостом через Москву-реку с выездом на Строгинское шоссе, – за счет инвесторов.

За счет бюджетных денег будут в этом году реконструировать Волоколамское шоссе. «К работам планируем приступить летом, – уточнил заммэра. – Кардинально расширить шоссе не получится». Начали проектировать новую развязку с МКАД.

В новом микрорайоне сможет проживать до 28 тысяч человек, для них будут созданы рабочие места.

МЕЖДУ ТЕМ

В 2014 году на северо-западе появятся еще две станции метро: «Беломорская улица» расположится на пересечении одноименной улицы с ул. Смольной. При проектировании учитывается возможность дальнейшего развития метрополитена в район Молжаниновский и городской округ Химки. Станция «Улица Дыбенко» появится вблизи домов 34 – 38 по ул. Дыбенко.

Ольга Игнатова

Новости города, Развитие метрополитена, Спортивные сооружения

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: