Главная / Статьи
16 января 2014 г. 10:19, Транспортное строительство

Из-под земли и в сауну

Вчера была официально запущена в эксплуатацию первая очередь метродепо «Братеево», которое будет обслуживать более 40 составов в сутки.

Приехавший на открытие Мэр столицы С. Собянин заявил, что в ближайшие годы столица построит еще 9 таких депо - так предусмотрено масштабной программой развития московской подземки.

Правильно новое депо называется многофункциональным комплексом. Дело в том, что помимо обычных ангаров, где производятся техническое обслуживание, мойка и отстой составов, построен также шестиэтажный административно-бытовой корпус с сауной, бассейном, тренажерным залом, комнатами отдыха и столовой. Все это получили в свое распоряжение машинисты и локомотивные бригады депо.

- В Москве почти 20 лет не вводилось новых депо, - напомнил работникам подземки С. Собянин. - Имеющихся мощностей не хватает даже для действующих линий. С учетом же интенсивного развития метрополитена потребность в качественном обслуживании метропоездов возрастает еще больше. Поэтому мы запланировали построить еще девять депо, а семь действующих реконструировать.

Последним в городе ввели в 1995 году депо «Печатники», и с тех пор новых технических корпусов подземка не получала. В прошлом году «Печатники» полностью реконструировали, и условия там теперь примерно такие же, как и в «Братеево». Хотя в последнем все еще только начинается, ведь введен в строй только первый пусковой комплекс. Второй этап работ идет полным ходом - строится корпус по ремонту поездов общей площадью 78 тыс. кв. м. Он должен принять первые поезда в начале следующего года. Мощности позволят капитально ремонтировать 300 вагонов ежегодно, а еще у 500 вагонов можно будет провести ремонт средней сложности. Депо расположено в 500 метрах от станции метро «Алма-Атинская», открытой чуть больше года назад.

- Аналогов депо «Братеево» в России нет, - рассказал «РГ» глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарёв. - После завершения всех работ оно станет самым технически оснащенным в Московском метрополитене. Здесь в одном месте можно будет проводить как текущий, так и капитальный ремонт вагонов любых модификаций со всех линий. Это позволит метрополитену отказаться от капремонта вагонов на неспециализированных предприятиях.

Начальник подземки Иван Беседин рассказал «РГ», что обслуживать новое депо будет поезда Замоскворецкой линии. Ресурсов хватит, чтобы проводить осмотр и техобслуживание 17 поездов в сутки, еще 16 составов можно будет мыть в специальной камере, а также отстаивать 11 составов. Первый комплекс построили за полтора года, хотя по нормативам на подобные стройки отводится четыре года. «Такого депо у нас еще не было. Оно очень хорошо сделано со всех точек зрения - здесь будет удобно и отдыхать, и работать», - считает глава метрополитена.

Напомню, за предыдущие три года в столице построено 25 км новых линий метро и 12 станций. Программа развития подземки предусматривает до конца 2020 года возведение еще более 135 км линий и 58 станций. Только в этом году запланирован ввод в эксплуатацию не менее 9 новых станций метро.

Александр Мелешенко

Метрополитен, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: