Главная / Статьи
30 октября 2012 г. 14:36, Транспортное строительство

Из-под Москвы - под Москву

Развитие Новой Москвы и интеграция столицы и области в целом сподвигла архитекторов в очередной раз внести изменения в схему метро. Суть их предложений - дополнить подземку экспресс-линиями, которые уйдут за МКАД и фактически будут построены с нуля. Одна из таких линий "Кожуховская" уже сформирована. Она пройдет от будущей станции "Нижегородская" до "Некрасовки". Остальные ветки пока рассматриваются как "возможные". Их возведение не включено в программу до 2020 года. Так что если они и появятся, то не раньше, чем через 10 лет.

Проектировщики наложили новые линии на перспективную схему развития метро до 2020 года. И вот что получилось. От четырех станций будущего третьего пересадочного контура в разные стороны отходят по два «отростка». От «Марьиной Рощи» – на северо-запад, в Молжаниновский район (условно линия пройдет вдоль Ленинградского шоссе), и на северо-восток (вдоль Ярославки). От «Нижегородской» – в Некрасовку (Кожуховская линия) и к Балашихе. От «Каширской» – к началу Каширского шоссе за МКАД и в Коммунарку через Битцу. От «Аминьевского шоссе» – в Трехгорку через Сколково и на юг Бутова через Коммунарку.

За МКАД метро пойдет, скорее всего, над землей. Остановки будут нечастыми – некоторые перегоны могут достигать длины 5 км. Часть станций может пересекаться с платформами электричек. Отдельные участки могут появиться раньше 2020 года – даже если предлагаемая схема вообще не будет утверждена.

Так, открытие Кожуховской линии запланировано на 2016 год. А появление метро в Химках – к 2017 году.

В отличие от большинства остальных участков, строительство которых будет финансировать Москва, химкинский будет сооружен на основе концессии, с привлечением инвестиций.

По словам главы городского округа Химки Олега Шахова, метро планируется провести от станции «Планерная» до магазина «Икеа», а затем продлить до Зеленограда. «Мы только приступили к предпроекту. В течение ближайшего года сделаем техническое задание с конкретными цифрами и объемами», – сообщил Шахов на последнем заседании коллегии, посвященном развитию транспортной инфраструктуры Московской области. Между Химками и Зеленоградом запланирована станция «Молжаниновская». Она должна появиться в зоне будущего жилого строительства у деревни Новодмитровка, в районе пересечения существующих Гатчинской улицы и Охтинского проезда.

Впрочем, ряд транспортников сомневается, что метро выйдет за пределы Химок. Как сообщил «МК» источник в столичной администрации, «нет никакого смысла тратить деньги на дорогущие линии метро, пусть даже легкого, если можно снять транспортную напряженность куда более дешевыми электричками повышенной комфортности».

Ольга Грекова

Новости города, Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: