Главная / Статьи

Исключительно в онлайн

Еще три административные процедуры в строительстве переведут в электронный вид

О переводе в электронный формат еще трех госуслуг с 1 июля этого года объявил мэр Москвы Сергей Собянин на заседании президиума столичного правительства. Теперь исключительно в онлайн-режиме будут оказываться услуги по оформлению строительных работ, выдаче заключения о соответствии стройки требованиям техрегламентов и проектной документации (ЗОС) и подаче извещений о начале и окончании строительства.

Комитет государственного строительного надзора города прекращает прием документов на выполнение еще трех процедур на бумажных носителях. «Речь идет о новых процедурах в области строительства, которые мы переводим исключительно в электронный вид. Целый ряд главных услуг в этой области, такие как разрешение на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, уже оказываются только через интернет», – сообщил Сергей Собянин.

По мнению специалистов, эти меры позволят упростить процедуру оказания услуги и сократить время ее предоставления. Например, срок получения ЗОС с 1 июля уменьшился вдвое – с 10 до 5 рабочих дней. При этом в личном кабинете заявителя на сайте будет храниться вся история взаимодействия с госорганами, что избавит от необходимости повторно предоставлять документы.

С начала 2015 года в электронном виде уже было подано 323 заключения о соответствии (что составило 98% от общего числа), 204 извещения о начале строительства (78%) и 190 извещений об окончании строительства (94%).

По словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, начиная с 2012 года, наблюдается положительная динамика в предоставлении указанных административных процедур в электронном виде, что наглядно демонстрирует готовность застройщиков переходить в электронный формат взаимодействия.

Правительство Москвы, в свою очередь, проводит последовательную политику по переводу согласительных процедур в режим онлайн. В прошлом году электронными процедурами стали: выдача разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию и согласование дизайн-проекта размещения вывески. В настоящий момент в тестовом режиме отрабатывается выдача в электронном виде разрешения на перемещение отходов строительства и сноса, в том числе грунтов.

Как пояснил руководитель столичного департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин, подобная законодательная инициатива приведет к снижению коррупционных рисков в строительстве и сокращению организационных издержек заявителей. Кроме того, за счет автоматизации основных процессов сократятся сроки обработки заявок и трудозатраты, что даст возможность осуществлять контроль сроков и хода предоставления госуслуг.

КОНТЕКСТ

На сегодняшний день в Москве действует развитая сеть центров «Мои документы», которые обслуживают свыше 60 тыс. человек в день. Город оказывает 285 госуслуг, из них 107 доступны в электронном виде. При этом 71 услугу можно полностью получить в электронном виде, включая результат оказания услуги. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц доступны 54 госуслуги. В сфере землепользования представителям бизнеса доступны 14 госуслуг в электронном виде, 10 из которых в течение года перестанут оказывать на бумажных носителях.

Из 12 государственных услуг и административных процедур в строительной сфере, которые доступны на портале, 6 можно получить только через интернет.

Юлия Юдина

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: