Главная / Статьи
11 апреля 2013 г. 13:26, Градостроительная политика

Инновационные подходы к освоению территорий

Реализация градостроительной политики требует новых сценариев развития города, инновационных подходов и решений в строительстве, новых принципов управления, совершенствования нормативно-технической базы градостроительной деятельности в городе Москве. О том, что было сделано в рамках реализации государственной программы "Градостроительная политика" в 2012 году, планах на 2013 и 2014 годы рассказал газете "Вечерняя Москва" руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.

Государственная программа «Градостроительная политика» и комплексное развитие Москвы реализуются в рамках Адресной инвестиционной программы на трехлетний период (АИП). В 2012 году завершен переход к формированию АИП, что позволило совместить сроки градостроительного цикла строительства объектов и сроки планирования городского бюджета.

— Основной акцент в программе сделан на решении самой актуальной проблемы Москвы — развитии транспортной системы, что отразилось на объемах финансирования строительства транспортной инфраструктуры, которое выросло с 28 процентов в 2010 году до 66 процентов в 2012 году. За прошедший год введено 8,5 километра линий метро, протяженность наземных дорог возросла на 60,51 километра, — рассказал Сергей Лёвкин.

По его оценке, ритмично шел процесс ввода объектов недвижимости. Например, в 2012 году за счет бюджетных и внебюджетных средств введено порядка 2,5 миллиона квадратных метров жилья, а также социально значимых объектов, включая 10 новых школ и пристроек, 76 детских садов, шесть больниц и восемь поликлиник.

При этом растет доля внебюджетного строительства, что свидетельствует о стабилизации инвестиционного климата в градостроительной сфере и положительных результатах целенаправленной работы органов исполнительной власти города по снижению административных барьеров.

Так, на сегодняшний день уже предоставляются две услуги в электронном виде: выдача разрешения на строительство и проведение государственной экспертизы проектной документации. Совершенствуется нормативно-правовая база в области проектирования и строительства. Объекты, строящиеся за счет инвесторов, обеспечиваются инженерной и транспортной инфраструктурой.

С целью минимизации инвестиционных издержек при строительстве по заказу Департамента градостроительной политики Москвы разработаны типовые проекты жилых домов с гибкой конструктивной планировочной системой.

Основным событием в контексте градостроительной политики в 2012 году стало решение об изменении границ столицы. Скорректированная АИП, с учетом ее реализации в 2012 году, предусматривает развитие присоединенных территорий со строительством в 2013–2015 годах 29 объектов гражданского строительства. Кроме того, Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2013–2015 годы на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы предусмотрено проектирование и строительство дорожной инфраструктуры общей протяженностью 144,4 километра.

— В 2013 году будет построено шесть дорог, формирующих поперечные связи на новой территории; проведены необходимые мероприятия по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой Инновационного центра «Сколково»; проектируется продление Сокольнической линии метро; проектируется и строится участок линии метро до станции «Саларьево», — сообщил Лёвкин. — В планах нашего ведомства на 2014 год: завершение реконструкции Варшавского шоссе на участке до обводной дороги на Подольск с транспортной развязкой и начало проектирования связки Солнцево— Видное—Бутово. Начнется плотная работа по развитию Киевского и Курского направлений железной дороги.

Валентина Морозова

Сергей Лёвкин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: