Главная / Статьи
10 декабря 2012 г. 16:00, Транспортное строительство

И в подземке будут яблони цвести

Новая станция столичного метро "Алма-Атинская" откроется уже 19 декабря.

Столичные метростроевцы учли прошлогодние ошибки. В декабре 2011 года станции "Шипиловская", "Борисовская" и "Зябликово" уже функционировали, но узнать об их существовании с помощью указателей на других станциях было нельзя - их не успели обновить. Зато теперь про «Алма-Атинскую» как действующую станцию уже сообщают таблички на «зеленой» линии метро, хотя там еще идут отделочные, санитарно-технические и электромонтажные работы. «Алма-Атинская» станет 187-й станцией столичной подземки. Она улучшит транспортное обслуживание для районов Братеево, Зябликово и Орехово-Борисово Южное, то есть почти для трехсот тысяч жителей.

В скором открытии станции заверил зам. Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин: «Основные работы по пуску-наладке закончены. Остались работы по приведению в порядок и благоустройству. На объекте работают 1300 человек. На финише все силы будут мобилизованы, и станция будет введена».

Обычно подобные станции строятся два с половиной года. Но при заданной столичными властями метрогонке работу удалось закончить за год с небольшим. Основная часть тоннелей строилась открытым способом в котлованах. Около одной трети – закрытым способом. Тоннель прокладывали прямо под руслом реки Городни. Но, как рассказал сменный инженер на станции Роман Жуйков, работа была не самая сложная для столичной подземки.

«Алма-Атинская» – односводчатая станция мелкого заложения. У нее два вестибюля с выходами к Братеевской и Ключевой улицам. Наземный (северный) вестибюль соединен с платформой тремя эскалаторами. Подземный (южный) вестибюль имеет лестничный сход, также оборудованный пандусами. Для инвалидов и маломобильных групп населения вестибюль будет оборудован двумя лифтами.

В полутора километрах от станции метро планируется перехватывающая парковка на 4 тысячи машино-мест. От парковки до станции можно будет добраться на общественном транспорте. Расположить парковку ближе невозможно, нет подходящей площадки. Около самой станции появится отстойно-разворотная площадка для автобусов, депо для ремонта вагонов, наземная парковка на 300 машино-мест и яблоневый сад.

Это не случайно. «Алматы» с казахского переводится как «яблоневый». Этот фрукт будет основной узнаваемой частью интерьера станции. Наземный вестибюль округлой формы будет украшен витражом с изображением яблоневого дерева на фоне Алма-Аты и выступающих за городом гор. Сама же серо-красная «Алма-Атинская» никак не навевает мысли о Востоке. Оно и понятно, ведь изначально станция проектировалась как «Братеево» и никаких яблочных мотивов не предполагала. Но пару лет назад от посольства Казахстана поступило предложение назвать ее «Алма-Атинской» в память о дивизиях, которые во время Великой Отечественной войны были сформированы в Казахстане и прибыли на защиту Москвы. В свою очередь одну из станций алма- атинского метро назовут «Московской» или «Москва». Идея вызвала недовольство местных жителей, они просили сохранить за станцией название «Братеево», упирая на то, что этот топоним уникален. Протесты, впрочем, замяли.

Оформители еще разовьют «казахско-яблочную» тему. На поверхности у яблоневого сада планируют выложить брусчатку с казахским орнаментом. Остается надеяться, что через несколько лет сад не пойдет под топор ради дополнительных парковочных мест.

Татьяна Меликян

Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: