Главная / Статьи
14 января 2014 г. 10:27, Дороги, мосты, тоннели

Ховрино присоединят к Дегунину

Новая городская дорога сольется со скоростной магистралью Москва - Санкт-Петербург.

Грандиозное транспортное строительство продолжается вдоль Ленинградского направления Октябрьской железной дороги на севере Москвы. Магистраль, которую именуют Северной рокадой, станет продолжением новой скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург, а в стратегическом будущем замкнет в единое целое Северо-Западную и Северо-Восточную хорды. Реальную пользу от дорожного новостроя москвичи ощутят уже в конце этого года. К этому сроку планируется построить мост между разрозненными железной дорогой районами Ховрино, Головинский и Западное Дегунино.

Новая дорога будет выполнена в эстакадном варианте. Она протянется почти на 8 км, пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и дальше до Дмитровского шоссе. Проектом предусмотрено строительство 19 эстакад, реконструкция Зеленоградской улицы, строительство двух участков новой скоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург протяженностью 2 км, а также строительство нового участка дороги от Фестивальной до Талдомской улицы. На протяжении 3,6 км трассу отгородят от жилой застройки шумозащитными экранами. В домах, выходящих фасадами на магистраль, установят почти 11 тысяч шумозащитных окон. Среди многочисленных московских строек этот участок выделен как самый главный.

- Это одна из самых масштабных и важных московских строек, - отметил в ходе посещения стройплощадки Мэр Москвы С. Собянин. - Речь идет об интеграции будущей скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург со столичной дорожной сетью и объединении нескольких микрорайонов города. Новая трасса позволит значительно улучшить транспортное сообщение до аэропорта «Шереметьево», разгрузить Ленинградку на 500-1000 машин в час и освободить от транзитного движения дороги внутри кварталов.

Московским строителям важно с опережением закончить свой участок автотрассы и не дать новой скоростной магистрали упереться в МКАД. На строительство выделено 23 млрд рублей, 2/3 этой суммы - из федерального бюджета. Новый «вход» трассы Москва - Санкт-Петербург в столицу обещает стать одним из крупнейших транспортных узлов Москвы. Параллельно с возведением эстакад идет строительство метрополитена - буквально в 500 метрах от развязки на Фестивальной улице возводят новую станцию «Ховрино» Замоскворецкой линии. Здесь же предусмотрен крупный транспортно-пересадочный узел.

- Приезжающие из области смогут оставить там машины и пересесть на общественный транспорт. Выделенные полосы и экспресс-маршруты запланированы в том числе и на новой автотрассе, - рассказал заместитель Мэра Москвы Марат Хуснуллин. - Главное стратегическое назначение этой дороги - объединение Северо-Западной и Северо- Восточной хорд.

Уже в конце этого года эстакада свяжет отрезанные друг от друга районы Ховрино, Головинский и Западное Дегунино. Сейчас проехать из района в район можно только через МКАД.

На участке от Бусиновской эстакады до Фестивальной улицы работы идут в круглосуточном режиме, посменно. Ведется прокладка инженерных коммуникаций, устройство подпорных стенок, возводятся эстакады. На стройке трудятся около 1000 человек. Срок сдачи этого отрезка дороги и эстакады между Дегунином и Ховрином запланирован на февраль 2015-го, но строители постараются закончить работу раньше.

Татьяна Чередникова

Градостроительство, Дороги, Дорожное строительство