Главная / Статьи

Хорошие трассы, умные остановки и автобусы по расписанию

В субботу, 22 июня, временно исполняющий обязанности Мэра Москвы С.Собянин дал интервью телеканалам «Россия 24» и «Москва 24». Большая часть разговора была посвящена одному из самых острых для москвичей вопросов – транспортному.

ЭЛЕКТРИЧКА ЧЕРЕЗ ПЯТЬ МИНУТ

– 70 процентов жителей Подмосковья пользуются электричками, – сказал С.Собянин. – И очень важно, чтобы они ездили на электричках, а не на машинах.

Сегодня количество пассажиров (пригородных электричек. – «ВМ») увеличилось с 320 млн в год до 360-380. Задача – довести это число до млрд. Для этого строим 240 километров линий железнодорожного транспорта, закупаем новый подвижной состав.

Чтобы поезда ходили регулярно, примерно как в метро, через каждые пять минут. Это глобальный проект, который мы реализуем вместе с Российскими железными дорогами, вместе с Правительством РФ.

НОВОЕ МОСКОВСКОЕ КОЛЬЦО

Глава города рассказал о перспективах развития Московской кольцевой железной дороги. По сути, пригородная «железка» должна стать вторым метро – «наземным».

– У нас есть маленькое кольцо метрополитена.

Строим еще один огромный контур метрополитеновский. Для метро это как МКАД. Есть возможность использовать старое железнодорожное кольцо, которое используется для грузоперевозок. Там пассажирского сообщения вообще нет. И новый контур будет третьим кольцом почти в центре Москвы. Мы надеемся, что к концу 2015 года там появятся выделенные пути для пассажирских поездов. И будет дополнительная эстакада с переездами. Появится абсолютно новая структура для Москвы.

ДВИЖЕНИЕ ПО ГРАФИКУ

– Сейчас десятки тысяч людей ездят на наземном транспорте. Примерно полмиллиона в день. Раньше считалось священным, что машины паркуются где хотят. А сейчас люди поймали общий тренд и начинают требовать от нас, чтобы мы быстрее наводили порядок. Наверное, это одно из главных направлений, чтобы урегулировать конфликт интересов между общественным и личным транспортом. Это первое. И второе: конечно, нужно следить за графиком движения. Сейчас все автобусы оснащены системой Глонасс, и диспетчер видит движение транспорта.

ОСТАНОВКИ ПОУМНЕЮТ

На остановках транспорта появится современное навигационное оборудование.

– Будут оснащены остановки, где пассажиры смогут видеть, через сколько времени подъедет нужный автобус. Не просто, через какое время, а именно когда придет определенный автобус. Такая система появится в этом году.

АВТОПАРК ОБНОВЛЯЕТСЯ

Московский автобус становится комфортным.

– Мы сделали революцию в «Мосгортрансе». За два с лишним года на две трети обновили подвижной состав. Со следующего года переводим все автобусы – и частные, и муниципальные – на новую систему городского заказа с одинаковыми требованиями.

Чтобы они (по качеству. – «ВМ») удовлетворили все категории людей, в том числе и льготников. И чтобы удовлетворили по экологии, по комфортности.

МАРШРУТКИ ИЗМЕНЯТ ПУТЬ

Сеть маршрутных такси, многие из которых сегодня не соответствуют не только показателям комфортности, но и элементарно небезопасны, тоже обновится. На основных городских магистралях, считают в Мэрии, маршрутки нецелесообразны. Кроме того, автобусы не должны дублировать друг друга.

– В следующем году будут ужесточены требования к коммерческим перевозчикам. Маршруток в большинстве своем вообще не должно быть. Потому что есть выгодные маршрутки, на которые все «бросаются», есть невыгодные, где никого нет. Должна быть система: есть один маршрут, и он должен четко по графику ходить. И толпы там не должно быть.

Маршрутки нужны в микрорайонах, чтобы доехать до метро.

ПЕРЕСТРОЙКА НА ВЫДЕЛЕННОЙ ПОЛОСЕ

– Часть выделенных полос, которые не дают результата, мы убрали. Но выделенные полосы появятся на всех реконструируемых магистралях.

НА ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛАХ

– В этом году у нас задача обустроить транспортные узлы так, чтобы было понятно: здесь автобусы паркуются, здесь стоянка для частников, здесь диспетчерский пункт, здесь дорожка. Чтобы человек практически не замечал, как пересаживается с одного транспорта на другой.

О ПЛАТНЫХ ПАРКОВКАХ

– В Москве сейчас 7,5 млн машин. Свободных парковочных мест достаточно много. Мы хотели, чтобы люди уже понимали: есть платные парковки, есть ограниченные парковки. Чтобы уже планировали график поездок, время в пути, место остановки, исходя из какой-то оптимальной схемы. Результаты уже есть. Количество машин в центре становится меньше, а трафик  – быстрее. Для горожан, которые проживают внутри Бульварного кольца, для каждой квартиры, выделено еще одно место под машину. Ночью оно бесплатно.

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: