Главная / Статьи
14 декабря 2015 г. 13:10, Градостроительная политика

Грязный след

Почти 28 млн рублей штрафов наложил Мосгосстройнадзор за немытые колеса грузовиков

За 11 месяцев Мосгосстройнадзору удалось выявить 193 нарушения в работе пунктов мойки колес на выездах со стройплощадок. Итогом проверок стали 199 протоколов на должностных и юридических лиц об административных правонарушениях, а общая сумма штрафов составила свыше 27,4 млн рублей. При этом работы на объектах приостанавливались до полного устранения замечаний.

«Пункты очистки и мойки колес (ПОМК) на столичных стройках – важная составляющая организации строительства, – говорит заместитель председателя Мосгосстройнадзора Анатолий Кравчук. – Их задача – исключить вынос грязи на территорию города. Они должны быть сертифицированы, оборудованы системами замкнутого водоснабжения, а для работы в зимнее время – компрессорами. При этом выезд самосвалов и грузовиков со стройплощадки осуществляется только через такой моечный пункт».

В ходе обследований столичных стройплощадок только в ноябре специалисты Мосгосстройнадзора выявили и пресекли 26 нарушений в работе пунктов очистки и мойки колес автотранспорта на 19 объектах капстроительства. В 15 случаях пункт очистки колес отсутствовал либо не работал, в 11 случаях допускался вывоз грязи на городскую территорию. По всем фактам нарушений выданы предписания, оформлено 12 протоколов об административных правонарушениях на должностных и юридических лиц со штрафами на общую сумму 1,3 млн рублей.

«Предпринимаемые нашими инспекторами меры привели к тому, что выявленные нарушения были оперативно устранены на всех объектах, и после контрольных проверок работы на них возобновлены», – заверил господин Кравчук.

Вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский, в свою очередь, отметил: «Особенно остро проблема грязных колес встает весной и осенью. Самосвал только на одном колесе может вывезти со стройки несколько килограммов глины и мелких камней. В процессе езды от колес отлетают камни, попадая в людей и идущий рядом автотранспорт. Легковые машины, чтобы не устроить аварию, вынуждены объезжать оставленные им на дороге грязевые кучки.

Дорожная грязь после высыхания становится пылью, которая отравляет жизнь аллергикам, покрывает тонким слоем придорожную зелень, попадает в квартиры. Чтобы этого не случилось, коммунальные службы вынуждены производить дополнительную уборку улиц, а это нагрузка на муниципальный бюджет.

Постепенно ситуация с мойкой колес на стройках меняется к лучшему. Однако непрекращающиеся штрафы строительных организаций говорят о том, что далеко не все стремятся выполнять предписанные им правила».

Сергей Чаев

Культура производства, пункт очистки колес

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: