Главная / Статьи

Город взялся за большие проекты

В Москве создан совет, который займется логистикой городских пространств.

Строительство метро и развитие пригородного железнодорожного транспорта - главное в "дорожной" повестке. Об этом и многом другом рассказал Мэр города С. Собянин в интервью газете "Коммерсантъ" и телеканалу "Россия 1".

О пространстве для горожан

Столица станет не только красивее и чище. Ее благоустройство будет вестись с позиций, какие пространства нужны горожанам. Участие в планировании примут специалисты и общественность. Также к работе привлекают известного датского архитектора Яна Гейла, который занимался городским дизайном во многих странах мира.

- Мы благоустроили десятки парков – парков культуры и просто парков шаговой доступности, тысячи дворов. При таком объеме работ начала активно просыпаться и общественность – архитектурная, художественная, просто люди, которые неравнодушны к развитию города, – рассказал С.Собянин. – Поэтому мы решили создать Общественный совет, куда привлекли не только узких специалистов по благоустройству, архитекторов, художников, но и международных экспертов.

С.Собянин отметил, что для благоустройства города сделать предстоит еще много, работа продолжается. – Около 25 озелененных территорий в границах Садового кольца в этом году возьмем в работу, – сообщил он.

Что касается парковок во дворах, то земли под них прирастать не станут:

- В предыдущие годы мы сделали полмиллиона парковок во дворах. Упорядочили это пространство. Двигаться дальше по увеличению парковок во дворах невозможно, потому что территории ограничены, – сообщил он. Теперь на повестке – обустройство пешеходных улиц и других необходимых горожанам пространств:

- Столешников переулок и ряд других переулков еще год назад были совсем в другом состоянии. Мы расширили эту пешеходную зону – она теперь составляет около двух километров хорошо благоустроенной территории.

Еще один вопрос, которому хотят уделить внимание власти, – тротуары. - Они заставлены машинами, поперек движения установлены рекламные конструкции, киоски. Мы поставили задачу не только заниматься улучшением движения на тротуарах. И таких улиц, которые реконструируем, уже на будущий год будет около 60 километров.

О транспорте

Главным в транспортной программе Мэр назвал строительство метро и реконструкцию пригородного железнодорожного сообщения. – Метро хорошее, но 300 километров недостаточно, – считает он. – Метро не приходит во все районы, переполнено, особенно в центре города. Мы, по сути дела, в полтора раза увеличиваем протяженность веток: вместо 300 – 450 километров метро.

Второй приоритет – пригородный железнодорожный транспорт.

- Сегодня мы приступили к реконструкции Малого кольца железной дороги. Кроме того, будут реконструироваться ветки в 10-15 километрах от Москвы, где нагрузка максимальна. На закупку подвижного состава потребуется около 80 млрд рублей. Надеемся, что он будет приобретен полностью за счет инвесторов, – заметил глава города.

Спрогнозировал и то, какими будут пригородные поезда.

- Поезда будут не скоростные, но комфортные, ходить будут регулярно, – сообщил глава города. Он считает, что расширение пригородного сообщения снизит напряженность на автомагистралях:

- Ведь сегодня в отличие от москвичей, которые пользуются общественным транспортом, люди из Подмосковья вынуждены добираться до работы в Москву на машинах. Это одна из главных причин, почему у нас все магистрали забиты в районе МКАД в часы пик на въезде и выезде.

Кстати, с 1 марта, как и ожидалось, вступает в силу ограничение въезда большегрузов в дневное время на МКАД, что тоже должно разгрузить дорогу. Что касается пробок в центре, то в Мэрии полагают, что ослабить эту проблему поможет ограничение парковки.

- На Бульварном кольце парковалось 8 тысяч машин, а будет – 4 тысячи. В центре города сожмется парковочное пространство, но при этом у людей должна появиться возможность комфортно доехать туда на общественном транспорте, – сказал С.Собянин.

О "Лужниках": сносить или строить?

Как известно, «Лужники» включены в число спортобъектов чемпионата мира по футболу в 2018 году. По прогнозу Мэра, скорее всего, реконструировать стадион будут за счет бюджета города, так как крупные девелоперы и финансовые компании не считают проект реконструкции окупаемым. Как будет произведена реконструкция, обсуждается.

– Мы за реконструкцию стадиона, причем она должна носить щадящий характер, – отметил С.Собянин. – Но FIFA считает необходимым увеличить объемы площадей стадиона, менять геометрию трибун и так далее. Пытаемся убедить федерацию, что действующий стадион, где намечены церемонии открытия и закрытия мирового первенства, вполне пригоден.

При небольшой реконструкции, по мнению Мэра, потребуется затратить 10 млрд рублей. В случае коренной – 28 млрд

О городской казне

- Почти никогда Москва не была зависима от федерального бюджета. Мы получаем положенные всем субъектам субвенции на исполнение государственных полномочий. Собственно говоря, это нельзя назвать дополнительным доходом. В то же время федеральный бюджет начал помогать Москве по ряду направлений, в которых он раньше не участвовал, – сказал глава города.

Пока власти обходятся без заимствований.

- Наоборот, гасим те кредиты, которые были взяты еще до нас, это около 300 млрд рублей. Сегодня долг снизился почти до 200 млрд, – рассказал С.Собянин.

По всем главным направлениям

Проекты большие, но каждый подтвержден государственными программами, которые аккумулируют в эти направления все ресурсы.

- Если не по мелочам, а по-серьезному, – сказал С.Собянин, – то в этом городе не может быть маленьких проектов. Это серьезные системные проекты, для реализации которых требуются колоссальные инвестиции, колоссальные затраты времени, и за год-два их практически реализовать невозможно. Поэтому давайте через два-три года я точно отвечу на этот вопрос: что удалось, что не удалось. Хотя, должен сказать, мы по всем главным направлениям ежегодно двигаемся вперед. Это приносит удовлетворение.

Елена Завьялова

Новости города, Спортивные сооружения, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: