Главная / Статьи

«Еж3» уйдет с пути

В Московском метрополитене появятся новые вагоны и первая двухъярусная станция

Столичная подземка развивается небывалыми темпами – растет не только протяженность линий и количество станций. В метро появляются новые сервисы, улучшается навигация и обновляется подвижной состав. «Московская перспектива» собрала все инновации, которые готовит руководство московского метро.

Одним из самых главных событий, которое не останется незамеченным, станет открытие в следующем году первой двухъярусной станции метро «Румянцево». Платформа станет продолжением Сокольнической ветки, она появится вблизи бизнес-парка «Румянцево» в новой Москве. Конструкция станции уникальна для московского метро и состоит из двух ярусов. На первом этаже расположится платформа длиной 162 метра, на втором – кассовый зал и служебные помещения. Дизайн станции выполнен в стиле геометрического абстракционизма, платформу украсят стеклянные витражи, выполненные по мотивам голландского художника Пита Мондриана.

Обновляется и подвижной состав – на прошлой неделе на Таганско-Краснопресненскую линию вышел первый современный поезд 760-й серии, эксплуатируемый уже на двух линиях метрополитена. Ранее на фиолетовой ветке курсировали составы, состоящие исключительно из вагонов типа «Еж3». Они эксплуатируются уже более 30 лет и, несмотря на свою практичность и надежность, морально и технически устарели. Обновить весь парк поездов на этой линии планируется до 2020 года. При изготовлении вагонов использованы современные шумоизолирующие материалы, позволившие существенно снизить уровень шума в пассажирском салоне. Кузова вагонов подвижного состава изготовлены из нержавеющей стали. С 2017 года на линию начнут поступать поезда новой модификации со сквозным проходом, а к 2020 году подвижной состав на линии обновится полностью.

Улучшится и качество мобильной связи в подземке. В вагонах метро хотят установить компактные сотовые ретрансляторы, которые будут соединены с сотовой сетью с помощью Wi-Fi. Благодаря этому пассажиры смогут без помех звонить по этой линии и отправлять SMS. Такой способ организации сети 3G в тоннелях метрополитена уже обсуждается с операторами связи. Установить нестандартную сеть можно чуть более чем за полгода. Возможно, уже с начала 2016 года на большей части станций метро будет доступен 4G, LTE и голосовое покрытие в вагонах. Навигация в метрополитене станет дружелюбнее для гостей столицы – к началу 2017 года все станции метро оборудуют новыми указателями, информация на которых будет продублирована на английском языке. Первые «английские» версии информационных ориентиров можно увидеть уже сегодня: они есть на станциях «Выставочная», «Деловой центр», «Парк Победы», «Лесопарковая», «Текстильщики» и «Кузнецкий Мост».

Кроме того, пассажирам больше не придется наваливаться всем весом на тяжелые стеклянные двери, установленные на входах и выходах из метро. Уже сегодня семь станций подземки оборудованы облегченными дверьми. Они появились на входах в вестибюли станций «Спартак», «Тропарево», «Жулебино», «Лермонтовский проспект», «Речной вокзал», «Коньково» и «Котельники». Пока облегченные стальные конструкции ставят на новых станциях, однако тяжелые двери из алюминиевого сплава меняют на легкие в рамках программы по благоустройству вестибюлей и переходов подземки. Двери с плавным ходом установят на 96 старых станциях метро. Они будут легко открываться и плавно закрываться, что снизит случаи травматизма пассажиров. Уменьшению травмоопасности послужит и появление теплых ступеней на 96 станциях московского метро. Их будут подогревать зимой, чтобы на них не образовывался лед и пассажирам было удобнее спускаться в подземку. Нагрев будет осуществляться двумя способами: с помощью инфракрасных нагревателей или контуром с жидким теплоносителем.

Хорошие новости ждут жителей Басманного района – станцию «Бауманская» Арбатско-Покровской линии метро откроют до 24 декабря. Завершение ремонтных работ намечено на 17 декабря. Для пассажиров станция может быть открыта 21–22 декабря. «Бауманскую» закрыли 8 февраля, плановый срок реконструкции составлял 11 месяцев. До закрытия на станции работали эскалаторы, установленные в начале 40-х годов прошлого века, они являлись самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. На станции также провели капитальный ремонт вестибюля, установили новые кассы и модернизировали турникеты. Был проведен косметический ремонт фасада наземного вестибюля. Несмотря на появление новых элементов, архитектурный облик платформы остался прежним. Стоит отметить, что дубовые двери с «Бауманской» передадут в народный музей Московского метрополитена, который расположен в южном вестибюле станции «Спортивная» на втором и третьем этажах. Весной следующего года после ремонта откроется вестибюль станции метро «Проспект мира» Кольцевой линии метро. Там также идет замена эскалаторного полотна.

В свою очередь, станция «Фрунзенская» Сокольнической линии метро 2 января закроется до 2017 года. На платформе будет проведена замена старых эскалаторов, которая займет 14 месяцев. В рамках работ три старых эскалатора заменят на четыре новых, а также обновят фундамент под ними. Помимо этого 19 декабря закроется на ремонт северный вестибюль станции «Красные Ворота», где также необходима замена эскалаторов. Планируется, что работы займут 18 месяцев.

Анна Ширяева

Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: