Главная / Статьи
17 июня 2014 г. 16:15, Дороги, мосты, тоннели

Эстакада на Дмитровке устранит проблему «клеверного» листа

Транспортная ситуация на северо-восточной периферии столицы улучшилась. Этому способствовала введенная в действие эстакада, которая стала первой очередью по запуску строящейся транспортной развязки на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД. Вчера движение по новой эстакаде открыл С. Собянин.

Заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал нашему обозревателю, что с 2012 года ведутся комплексные работы по реконструкции развязки, расположенной на пересечении Дмитровского шоссе с 38-м километром МКАД.

Необходимость обновления этого крупного транспортного узла вызвана не только и даже не столько тем, что обветшали его конструкции. Развязка на Дмитровском шоссе и МКАД уже не способна рационально разводить автомобильные потоки из-за устаревшего так называемого транспортного рисунка, или, вернее сказать, архитектурной формы. Это развязка клеверного типа, какие в прежние времена только и строили на МКАД. Такое название она получила за свои петлевидные съезды, напоминающие по внешнему виду клеверный лист. Возведенные на кольцевой дороге в 80 - 90-е годы прошлого столетия клеверные развязки уже не соответствуют требованиям времени.

Главными их недостатками является то, что транспортные потоки, которые сейчас стали предельно интенсивными, там пересекаются, что приводит к постоянным пробкам. При возникновении дорожных заторов «клевер», образно говоря, запирает сам себя. На таких развязках невозможно оборудовать продолжительные полосы разгона и торможения, водители вынуждены там сильно снижать скорость при заездах и съездах. В результате это приводит к низкой пропускной способности подобных транспортных объектов. Поэтому столичные власти приняли решения все клеверные развязки на МКАД реконструировать, заменить их развязками накопительного типа с направленными съездами. Их преимущество очевидно. Это прежде всего отсутствие пересекающихся автомобильных потоков. Водителям здесь нет необходимости сильно сбрасывать скорость при заездах и съездах. Такие преимущества повышают пропускную способность накопительных развязок по сравнению с «клевером» более чем на 20 процентов, увеличивают скорость движения автомобильного потока примерно на 15 процентов.

Вот и на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД по результатам реконструкции вместо клеверной появится накопительная развязка. Но в полном объеме она начнет действовать в декабре нынешнего года. А пока вводятся в действие ее отдельные объекты по их мере готовности. Первой пусковой очередью развязки на 38-м километре кольцевой дороги стала эстакада, представляющая собой левоповоротный съезд с Дмитровского шоссе при движении в центр города на внутреннюю сторону МКАД. На эстакаде протяженностью 660 метров и шириной 12 метров организовано движение автомобилей по двум полосам. Одновременно запущен в действие правоповоротный съезд с Дмитровского шоссе из центра в направлении МКАД-восток. Общая протяженность построенных здесь дорог составила 1650 метров.

Комментируя ситуацию журналистам, С. Собянин отметил, что введенная в действие эстакада существенно упростит въезд в Москву по Дмитровскому шоссе, что особенно актуально в утренние и вечерние часы. Значительно улучшится транспортное обеспечение жителей района Северный Северо-Восточного административного округа, а также городов Мытищи, Долгопрудный, Лобня и некоторых других мест Подмосковья. При этом С. Собянин подчеркнул, что поселок Северный - перспективный бурно развивающийся район Москвы.

Так, здесь интенсивными темпами идет жилищная застройка общей площадью 400 тысяч квадратных метров, ведется строительство социальных объектов - школ, детских садов, поликлиник, спортивных комплексов, а также всех остальных необходимых для обеспечения комфортной жизни учреждений. Рядом возводится крупный технопарк «Физтех-XXI» с большим количеством рабочих мест. Понятно, насколько важно в таких условиях обеспечить к перспективному району Северный удобную транспортную доступность. Введенная в действие эстакада на транспортной развязке Дмитровского шоссе в немалой степени решает эту сложную задачу.

Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщил нашему обозревателю, что после открытия развязки на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД, которое намечено на декабрь нынешнего года, она станет самым крупным объектом дорожно-транспортной инфраструктуры в мегаполисе.

Сейчас здесь ведутся комплексные работы по сооружению левоповоротного тоннеля из центра города в направлении МКАД-запад, совмещенного с транзитным тоннелем для движения из центра в сторону области на правый боковой проезд вдоль основного направления Дмитровского шоссе. Также в рамках реализации проекта будут построены два путепровода - один через железнодорожные пути Савеловского направления, другой - через железнодорожные пути Северной станции водоподготовки. Ведется реконструкция всех правоповоротных съездов с вылетной магистрали, на развязке осуществляется обустройство переходно-скоростных полос. В общей сложности здесь будет построено свыше 10 километров новых дорог. Как подсчитали специалисты, по результатам комплексной реконструкции пропускная способность транспортной развязки на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД повысится на 20 процентов, скорость движения автомобильных потоков возрастет на 15 процентов, что весьма существенно в условиях такого сложного в транспортном отношении мегаполиса, как Москва.

С. Собянин напомнил журналистам, что реконструкция этой транспортной развязки стала частью комплексных работ в целом по реконструкции Дмитровского шоссе, которая ведется на всем протяжении от МКАД до границы города. В том числе вылетная магистраль обустраивается таким образом, чтобы сделать ее бессветофорной, а также повысить пропускную способность, расширив дорожное полотно с трех до пяти полос движения в каждом направлении. Одновременно ведется строительство дублера Дмитровского шоссе.

Всего в рамках проекта по обновлению этой одной из значимых городских вылетных магистралей предусмотрены строительство и реконструкция дорог общей протяженностью 24,5 километра, возведение 4 транзитных эстакад общей длиной более 2,6 километра, прокладка 2 автомобильных тоннелей общей протяженностью свыше 1 километра, строительство 2 путепроводов, организация 3 пешеходных переходов. Здесь обустраивается 20 новых автобусных остановок. Кроме того, в ходе реконструкции магистрали проложено почти 40 километров инженерных коммуникаций и сетей газопровода. В обновленном виде после реконструкции Дмитровское шоссе на протяжении от МКАД до границ города откроется для транспортных потоков в декабре 2014 года. 

Павел Князев

Марат Хуснуллин, Дорожное строительство