Главная / Статьи
21 января 2014 г. 12:39, Транспортное строительство

Есть где отстояться

На юге Москвы запущена первая очередь электродепо «Братеево». Присутствовавший на открытии мэр столицы Сергей Собянин рассказал, что в городе существует огромная проблема. Поезда метро негде ремонтировать и хранить. Поэтому на строительство новых и реконструкцию старых депо власти намерены потратить около 5% от стоимости всей программы по развитию подземки до 2020 года.

«Даже по действующим линиям и действующим составам явно недостаточно технических помещений для нормального обслуживания. Составы просто остаются на улице. Конечно, требуется большая программа не только для того, чтобы догнать это отставание, но и для того, чтобы обеспечить введение новых линий и запуск нового подвижного состава», - подчеркнул Сергей Собянин.

Из 579 поездов, обслуживающих сегодня столичную подземку, большинство остается на ночь на путях, что не позволяет своевременно их осматривать и ремонтировать. Специализированные депо не строились в городе с 1996 года, когда было введено депо «Печатники». С 1996 года в Москве введено 30 новых станций метро, около 40 км тоннелей. Количество вагонов выросло на 20%. «Почти 20 лет в Москве не открывались новые депо для метро. Сегодня в связи с реализацией масштабной программы строительства метро нам необходимо более активно строить эти объекты», - заявил Сергей Собянин и добавил, что до 2020 года планируется реконструировать 7 существующих и построить 9 новых депо. Также планируется реконструировать и приспособить для депо завод имени Войтовича, выкупленный недавно у РЖД. Как ожидается, завод, расположенный недалеко от Третьего транспортного кольца, в будущем станет обслуживать составы Третьего пересадочного контура.

Первый этап строительства занял чуть более полутора лет, тогда как нормативами на проведение таких работ предусмотрено четыре года. В электродепо «Братеево» завершено строительство корпуса по обслуживанию и отстою 17 поездов, мотовозный цех (3 смотровые канавы на 6 мотовозов), предназначенный для обслуживания мототехники службы пути и путевого развития метрополитена. Также введены 6-этажный административно-бытовой корпус для персонала депо и вспомогательные здания и сооружения для отстоя и ремонта составов (здание эксплуатационных служб, компрессорная станция, склад).

По словам начальника Московского метрополитена Ивана Беседина, электродепо «Братеево» уникально. «У нас такого депо, если честно, еще не было. Это депо очень хорошо сделано со всех точек зрения - и с технической, и с социально-бытовой», - отметил он и добавил, что на территории депо есть возможность качественно проводить все виды ремонтных работ.

Власти Москвы уже приступили ко второму этапу строительства депо «Братеево», который завершится в декабре этого года. В рамках работ планируется строительство корпуса по ремонту подвижного состава общей площадью 78 тыс. кв. метров.

Метрополитен, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: