Главная / Статьи
2 сентября 2014 г. 15:50, Дороги, мосты, тоннели

Двадцать эстакад на пять километров

Строительство дороги от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы завершится к декабрю.

Новая дорога от Бусиновской развязки на МКАД до Фестивальной улицы может быть открыта в конце ноября этого года. На сегодняшний день готовность объекта составляет около 80%. Уже к середине сентября подрядчики планируют положить первый слой асфальта примерно на половине всего участка. На прошлой неделе с ходом строительства ознакомился корреспондент «МП» Максим Клинский.

Еще несколько лет назад обочину путей Октябрьской железной дороги (ОЖД) использовали под гаражи и садовые участки. В 1930-е годы прошлого века земли в Ховрине раздали работникам ОЖД. Хотя этот район еще в 1960 году включили в состав Москвы, дачи работников железной дороги просуществовали вплоть до начала строительства новой магистрали.

По словам первого замруководителя департамента строительства Москвы Петра Аксёнова, всего было снесено около 5000 различных построек, большую часть из которых составляли гаражи. Все владельцы получили компенсации.

Новая дорога для жителей сразу трех районов города - Головинского, Ховрина и Западного Дегунина (всего в них проживает около 200 тысяч человек) - настоящее

спасение. Сейчас, чтобы пересечь пути Ленинградского направления ОЖД, им приходится ехать примерно 20 км через МКАД или Третье транспортное кольцо. Но уже скоро, как обещают городские власти, проделать этот путь можно будет всего за пару минут. Для этого возводится новая дорога, которая станет входом в столицу платной трассы М11 Москва - Санкт-Петербург и пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы. Это почти 20 эстакад протяженностью порядка 5 км. К работам приступили около года назад. За это время не только снесли мешающие объекты, но и сумели на 80% построить трассу. К середине сентября подрядчики обещают полностью закончить железобетонные работы, а также заасфальтировать половину трассы.

По словам Петра Аксёнова, мэр столицы Сергей Собянин поставил задачу запустить новую дорогу до конца нынешнего года, хотя по госконтракту срок окончания строительства - февраль 2015-го. Однако подрядчики сумели набрать хороший темп и уже к концу ноября завершат основные работы.

Стоимость объекта в целом, учитывая федеральные и городские вложения, удалось снизить на 9 млрд рублей по сравнению с первоначальной. Сейчас она составляет 22 млрд рублей. Как отметил господин Аксёнов, уже есть проект продления этой дороги от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Однако пока московские власти ведут переговоры с федеральными чиновниками о софинансировании строительства. Ситуация прояснится в следующем году.

До конца нынешнего года также планируется запустить головной участок трассы Москва - Санкт-Петербург и первую часть Бусиновской развязки. В результате москвичи и жители области получат новую вылетную магистраль, которая значительно разгрузит дороги на севере столицы.

Максим Клинский

Градостроительство, Дороги, Дорожное строительство