Главная / Статьи
25 декабря 2014 г. 14:24, Дороги, мосты, тоннели

Дублер Кутузовского проспекта построят за счет частных средств

Подписано концессионное соглашение о строительстве и последующей эксплуатации Северного дублера Кутузовского проспекта. Об этом на заседании правительства Москвы сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников.

Ожидается, что протяженность магистрали, которая свяжет центр столицы («Москва-Сити») с МКАД (Молодогвардейская развязка, далее - на северный обход города Одинцово), составит около 11 км. Дорога будет состоять не менее чем из четырех полос движения, а также иметь удобные съезды на МКАД, улицу Барклая и в район «Москва-Сити». Расчетная скорость движения на трассе - не менее 100 км/ч.

Строительство дублера станет одной из важных мер реорганизации улично-дорожной сети района «Москва-Сити» и позволит эффективнее отводить трафик из центра города в сторону области и обратно. Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения, подготовка которого осуществлялась на базе лучших российских и международных стандартов государственно-частного партнерства.

Концессионное соглашение на строительство Северного дублера Кутузовского проспекта является первой в России автодорожной концессией, которая не предусматривает бюджетных ассигнований или государственного капитального гранта и гарантии минимальной доходности. Общий срок действия соглашения составляет 40 лет.

Инвестор - ОАО «Новая концессионная компания» - вкладывает в строительство порядка 40 млрд рублей. «По объему частных инвестиций это будет одна из крупнейших концессий в стране в сфере транспорта. Затраты города - это вопросы, связанные с изъятием земель и софинансированием части расходов, связанных с освобождением и выносом коммуникаций совместно с инвестором в соотношении 50 на 50», - отметил глава Департамента.

«Дорога предполагается платная, но в то же время город устанавливает предельный тариф, который зависит от стоимости проезда по существующему северному обходу города Одинцово», - подчеркнул Максим Решетников.

Возврат инвестиций будет осуществляться за счет платы за проезд, максимальный уровень которой устанавливают органы власти Москвы с учетом стоимости проезда по существующему северному обходу города Одинцово.

Проектно-изыскательские работы по Северному дублеру Кутузовского проспекта начнутся в 2015 году. «В целом строительство должно быть закончено до 2021 года, но, конечно, и в интересах города, и в интересах инвестора сделать это в максимально сжатые сроки, постольку-поскольку срок концессии фиксированный и составляет 40 лет», - добавил руководитель Департамента транспорта.

Дороги, Дорожное строительство