Главная / Статьи
4 июля 2013 г. 14:40, Дороги, мосты, тоннели

Дорожному строительству придали ускорение

Путь в Кремль стал короче и безопаснее.

В Москве запустили движение по новой эстакаде на Рублевском шоссе, благодаря которой проезд на участке от МКАД до начала Аминьевского шоссе стал бессветофорным. По словам Сергея Собянина, это самое быстрое дорожное строительство за последние десятилетия. Работы начались в марте 2012 года, а в конце июня дорогу уже сдали в эксплуатацию. Водители, первыми опробовавшие эстакаду, приветствовали строителей благодарными клаксонами.

Эстакада перекрывает два пересечения Рублевского шоссе с дорогами местного значения: водители смогут не останавливаясь проезжать по ней перекресток с улицей Маршала Тимошенко - Осенним бульваром и с улицей Академика Павлова - Рубежным проездом. Несмотря на сложные условия мегаполиса (прямо под сооружением проходит линия метро Арбатско-Покровского радиуса и большое количество коммуникаций) строительство заняло всего год при нормативном сроке три года. «Монтаж двух путепроводов шел одновременно, тогда как традиционный способ предполагает две очереди с переключением транспортных потоков между ними», - выдал секрет подрядчиков и.о. главы стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Сами подрядчики на открытии эстакады поблагодарили Сергея Собянина за оперативное взаимодействие с ФСО: только благодаря его поддержке работы на правительственной трассе удалось завершить в рекордные сроки. Путь в Кремль для кортежей теперь стал короче и безопаснее. Впрочем, выиграли не только випы, но и простые москвичи. Местные связи стали удобнее: из Крылатского в соседнее Кунцево теперь можно попасть, не простаивая на светофорах. Кроме того, на Рублевке появится полоса для общественного транспорта и велодорожка протяженностью 13,5 км.

По словам Марата Хуснуллина, сооружение эстакады на Рублевке имеет стратегическую цель: здесь стартует Южная Рокада и начинается транспортный каркас будущего МФЦ в Рублево-Архангельском. Южная рокада, пояснил и.о. вице-мэра, пойдет параллельно МКАД до пересечения с развязкой Вишняки-Люберцы и значительно разгрузит южный сектор автокольца. К 1 сентября планируется полностью завершить работы на участке до Балаклавского проспекта, в том числе сооружение еще одной эстакады на пересечении улицы Лобачевского и Мичуринского проспекта. «Следующий участок Южной рокады - продолжение до Каширского шоссе. Пока он у нас получается слишком дорогой, ищем другие транспортные коридоры» , - сообщил Хуснуллин. Целиком рокада будет построена в 2016-2017 гг. Она получит пересечения с Северо-Западной (как раз в районе Рублевки) и Северо-Восточной хордами (в районе развязки Вешняки-Люберцы). Фактически это повторяет трассировку Четвертого транспортного кольца, однако, по словам Хуснуллина, «хордовое движение будет на 20% эффективнее кольцевого», а затраты города – существенно меньше.

В западном направлении следом за эстакадой на Рублевке планируется модернизировать развязку с МКАД и заняться расширением самого шоссе, которое в перспективе должно стать не только правительственной трассой, но и бизнес-коридором, обеспечивая связь МФЦ в Рублево-Архангельском со «старой» Москвой. Хуснуллин говорит, что дорогу на территории области ждет «частичное и незначительное расширение» (до трех полос в каждую сторону - «МК»), кроме того, планируется построить новый мост через Москва-реку. У мэрии также были планы заняться реконструкцией Старорублевского шоссе от метро «Кунцевская» до ТЦ «Времена года», чтобы водители могли без проблем выезжать с Рублевки на Можайское шоссе, но из-за протестов жителей этот проект пока положен под сукно. «Кроме того, это слишком дорого», - комментирует Хуснуллин (порядка 9 млрд руб. за 3 км - «МК»).

Елена Егорова

Градостроительство