Главная / Статьи
7 сентября 2013 г. 9:18, Дороги, мосты, тоннели

Дорогу открыли молодожены

Большой и такой долгожданный подарок к Дню города сделали москвичам, живущим на севере, северо-западе и северо-востоке столицы, городские власти. В пятницу для движения автотранспорта торжественно открылась правая часть Алабяно-Балтийского тоннеля.

Одним из первых по односторонней трехполосной дороге тоннеля от улицы Алабяна до Большой Академической проехал свадебный кортеж. Украшенные лентами и воздушными шарами машины притормозили возле шатра, откуда с помощью специального пульта врио Мэра С. Собянин дал старт движению по тоннелю. Невеста поблагодарила Сергея Семеновича «за такой хороший подарок к свадьбе».

Врио Мэра перед открытием движения рассказал об этом самом дорогом дорожном долгострое Москвы. «Это один из самых важнейших дорожных объектов – тоннель проходит под железной дорогой, под метрополитеном, под Ленинградкой. Непростая задача была, очень дорогостоящая работа была, долго строили. Но один тоннель открываем, когда второй будем?» – обратился врио Мэра к строителям. Те пообещали, что до конца года, однако С. Собянин не согласился: «Почему до конца года? Что, в морозы будете открывать?» – и поручил управиться к ноябрю.

Задержки со строительством тоннеля связаны с трудностями, с которыми столкнулись специалисты: грунтовые воды осложняли проходку. Как отметил и.о. заместителя Мэра Марат Хуснуллин, самое главное, что дает открытие тоннеля, – «это связка северных, северо-восточных и северо-западных районов столицы»: «У нас здесь было ограничение в виде железной дороги, рядом проходят Ленинградское и Волоколамское шоссе. Ленинградское шоссе сегодня работает уже по своей максимальной нагрузке. Ввод этого тоннеля позволит разгрузить на 600 автомобилей в час Ленинградское шоссе».

В тоннеле будут сделаны выделенные полосы для общественного транспорта, причем не только автобусов, но и троллейбусов. М. Хуснуллин отметил, что в районе тоннеля восстановлены трамвайные пути, которые «пять лет не работали», – теперь здесь курсирует трамвай, который связал Строгино со станицей метро «Сокол».

С. Собянин побывал в Центре управления движением в тоннеле. Само здание этого центра напоминает планетарий – оно круглое, стеклянное, как назвал его врио Мэра, «космическое». Отсюда можно в режиме реального времени следить за движением в тоннеле. «Это центр по мониторингу работы тоннеля, безопасности движения», – пояснил С. Собянин.

На объекте несколько систем, которые управляют вентиляторами, системами дымоудаления, автоматизированной системой дорожного движения. Автоматика может распознавать и сообщать об аварийных ситуациях, трафике и реагировать на происходящее. К системе подключены и видеокамеры на Волоколамском шоссе. В Центре круглосуточно дежурят сотрудники МЧС, ГИБДД и ГУП «Гормост». Вся техника здесь российская – «все ноу-хау и все самое современное», сообщает «Интерфакс».

«Это один из самых сложнейших дорожных объектов, сложнейших тоннелей, в нашей стране точно самый сложный и, я думаю, один из самых сложнейших в мире, потому что действительно пересекает линии метрополитена, железную дорогу, автомобильные дороги, огромное количество инженерных сетей, поэтому, конечно, за ним нужен глаз да глаз – надо смотреть, как он функционирует, если возникают проблемы – вовремя реагировать», – заметил врио Мэра сотрудникам Центра.

Для справки: Алабяно Балтийский тоннель строили с 2007 года, на это ушло более 70 млрд рублей. Общая длина тоннеля – почти два километра, длина его закрытой части – 1,6 километра, а максимальная глубина – 22,5 метра. Тоннель будет иметь по три полосы движения в каждом направлении.

После открытия Алабяно-Балтийский тоннель станет частью новой магистрали – Северо-Западной хорды, соединит территории районов Сокол, Аэропорт и Коптево. Составная часть развязки на Соколе, тоннель транзитом через Балтийскую улицу соединит улицу Алабяна с Большой Академической.

Сергей Буянов

Новости города, Градостроительство, Марат Хуснуллин