Главная / Статьи
18 ноября 2014 г. 16:45, Дороги, мосты, тоннели

Дороги на сдачу

Реконструкция Бусиновской развязки может быть завершена до конца года

На севере Москвы сегодня создается крупнейший транспортный узел, который включает строительство новой дороги, метрополитена и железнодорожной инфраструктуры. В минувшую субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что часть объектов планируется ввести до конца года.

Во время традиционного субботнего объезда Марат Хуснуллин, в частности, посетил площадку, где возводится Бусиновская развязка на МКАД и участок автодороги от нее до Фестивальной улицы. По его словам, на севере Москвы сегодня строится крупный транспортный узел, который включает участок платной трассы Москва – Санкт-Петербург, Бусиновскую развязку на МКАД, дорогу от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, станцию метро «Ховрино», а также новый главный путь на железной дороге от Ленинградского вокзала до Зеленограда.

«Строительство Бусиновской развязки ведется ударными темпами, тут задействовано более тысячи человек. Мы надеемся, что к концу года работы будут завершены. Здесь были сложности, связанные с тем, что под развязкой проходят пути Октябрьской железной дороги. Строить подрядчики могли лишь во время так называемых технологических окон», – рассказал Марат Хуснуллин. Проект реконструкции Бусиновской развязки включает строительство участка дороги длиной более 1,6 км и шириной до 10 полос, двух эстакад и трех путепроводов, а также шести направленных съездов. Это будет самая современная развязка в городе.

В декабре также планируется закончить и дорогу от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и транспортную развязку на пересечении с Фестивальной улицей, которая станет продлением на территорию Москвы платной трассы Москва – Санкт-Петербург (первый участок этой дороги будет запущен в нынешнем году). «На сегодняшний день здесь уже выполнено 93% работ. Ввод дороги позволит соединить три района Москвы, разделенные железнодорожными путями: Головинский, Западное Дегунино и Ховрино. Из одного в другой теперь можно будет попасть, не выезжая на МКАД. В будущем эта дорога будет соединена с Северо-западной и Северо-восточной хордами», – подчеркнул заммэра.

В следующем году планируется открыть новую станцию метро «Ховрино» на Замоскворецкой линии. По словам Марата Хуснуллина, ее строительство идет полным ходом: «Тоннелепроходческий комплекс почти завершил проходку одного перегонного тоннеля, осталось пройти около 70 метров». Новой станцией смогут пользоваться помимо местных жителей также и автомобилисты, приезжающие в город по платной дороге. Вблизи «Ховрино» будет построен транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой.

Также в следующем году планируется запустить так называемое наземное метро от Ленинградского вокзала до станции Крюково в Зеленограде. Для этого сейчас строится новый главный путь на Октябрьской железной дороге. По словам заммэра, это позволит организовать движение электропоездов с интервалами не более 6 минут.

Помимо этого Марат Хуснуллин рассказал, что совместно с РЖД власти города приняли решение построить крупный логистический железнодорожный центр на севере города, около Бусиновской развязки, который будет выполнять функцию грузовых ворот.

Андрей Макарский

Дороги, Дорожное строительство