Главная / Статьи
6 марта 2014 г. 11:32, Дороги, мосты, тоннели

Дороги и метро строятся по плану

5 марта в Москве начал работу III Российский инвестиционно-строительный форум. В его открытии приняли участие министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень, заместитель мэра Москвы по вопросам строительства и градостроительной политики Марат Хуснуллин, представители и руководители крупнейших проектных и строительных компаний страны.

Выступая на открытии форума, Марат Хуснуллин подчеркнул, что строительная отрасль города с каждым годом наращивает темпы. Так, в ушедшем году было построено свыше 8,5 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе 3,2 миллиона жилой - и это лучший показатель за все последние годы.

- В прошлом году строительная отрасль Москвы показала экономический рост на 9 процентов, выросли и объемы введенной недвижимости, - сказал Марат Хуснуллин. И добавил, что в 2014 году строители намерены побить свой же рекорд и построить 8,7 миллиона кв. метров недвижимости.

Не хуже обстоят в Москве и дела с реализацией программ дорожного строительства и строительства метро.

- В действующей Адресной инвестиционной программе (АИП) определен четкий приоритет дорожного строительства. Отсюда и беспрецедентные объемы возведения объектов транспортной инфраструктуры, - подчеркнул Хуснуллин.

Так, за три года Москва планирует построить 200 километров дорог (это почти в 10 раз больше, чем было построено в 2010 году), 46 искусственных дорожных сооружений - эстакад, путепроводов, тоннелей и т.п., а также 60 километров метро.

При этом заммэра по строительству подчеркнул, что к строительству транспортной инфраструктуры нужно привлекать частных инвесторов. Которые, например, могли бы принять участие в развитии линий метро в Новой Москве.

- В настоящее время мы рассматриваем возможность продления линий метро от станции «Саларьево» и строительства новой ветки до улицы Новаторов за счет привлеченных инвестиций, - уточнил Хуснуллин. - Изначально в наших перспективных планах строительство этих объектов метро было запланировано на 2016 - 2017 годы. Однако если нам удастся проработать механизмы привлечения инвесторов, строительство начнется раньше.

По оценке Марата Хуснуллина, при реализации этих проектов объем инвестиций за пять-шесть лет может составить 50 миллиардов рублей. И не менее весомую отдачу, так как даже планы строительства линии метро влияют на стоимость недвижимости вдоль трассы подземки.

Кстати, стенд московского Стройкомплекса с большим интересом осмотрел министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень. Особенно его заинтересовали планы строительства транспортно-пересадочных узлов - самые мощные могут быть построены около станций метро «Тропарево» и «Селигерская». И это результаты лишь первого дня работы форума, который продлится и 6 марта. 

Дмитрий Семенов

Градостроительство, Марат Хуснуллин, Дороги, Дорожное строительство