Главная / Статьи

Дороги должны быть везде. Минстрой активно работает над проектом развития автомобильного сообщения

Вопросам дорожного строительства в последнее время уделяется огромное внимание на федеральном уровне. Государство не может эффективно развиваться без нормальной дорожной сети. Поэтому принят ряд нормативных актов, которые должны поддержать строительство автомобильных дорог.

Уже в самом начале 2015 года Минстрой подготовил согласованный механизм поддержки строительной отрасли и ипотеки. Особый раздел в этом документе посвящен вопросам строительства дорог. В рамках отладки этого механизма глава Минстроя Михаил Мень обсудил возможные антикризисные меры по поддержке ипотеки с представителями банков. Минстрой представил в Минфин предложения по объему бюджетных ассигнований, после окончательного утверждения которых ведомство сможет говорить подробнее о шагах по поддержке отрасли. Представители банков, ознакомившись с проектом министерства по поддержке отрасли, выразили готовность участвовать в его реализации.

Министерство строительства и ЖКХ будет работать над гармонизацией европейских норм и правил вместе с Росстандартом при участии Национального объединения строителей, Агентства стратегических инициатив и других экспертов. Совместно с представителями экспертного сообщества, застройщиками, профильными ведомствами министр обсудил применение в строительстве еврокодов и национальных приложений к ним, а также использование поддерживающих стандартов в области дорожного строительства.

Глава Минстроя поручил разработать документ, который четко регламентировал бы применение еврокодов в России, чтобы их использование не вступало в противоречие с получением экспертизы.

– До появления этого документа работа с инвесторами по применению еврокодов будет вестись специалистами министерства в индивидуальном порядке. Никакого «торможения» процесса быть не должно, – отметил Михаил Мень.

Глава строительного ведомства подчеркнул, что в оперативной подготовке документа для строительной отрасли должны принять участие не только чиновники, но и сами застройщики, экспертное сообщество и ученые.

Минтранс уже подготовил поправки к существующим нормативам на содержание и ремонт автодорог, предполагающие новые требования к дорожным строителям. В частности, срок безремонтной эксплуатации дорог федерального значения должен быть увеличен до 12 лет и войти в соответствие с нормами стандартизации, действующими в ЕС (еврокоды). Впрочем, окончательно новые нормы, означающие изменение расчетов затрат на ремонт и содержание дорог, войдут в жизнь к 2017 году.

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при президенте по модернизации экономики и инновационному развитию России, по итогам которого Минстрою, Минпромторгу и Росстандарту было поручено обеспечить гармонизацию российских и европейских стандартов в области строительства (еврокодов) в целях применения передовых инновационных технологий и материалов.

Еще одним шагом в направлении развития автомобильного строительства стало положение Минстроя, которое определяет создание единого заказчика в сфере федерального строительства. Ведомство представило правительству соответствующие поправки в разные законы, а также Градостроительный и Бюджетный кодексы.

Минстрой хочет сконцентрировать все гражданское строительство в одной структуре, которая получит название «Роскапстрой». Исключение предлагается сделать для объектов энергетики, культурного наследия, обороны, объектов связи и дорог. Новое ведомство должно централизовать внедрение современных технологий и материалов, типовых проектов, использовать проекты повторного применения, что позволит оптимизировать расходы бюджета на 10–20%.

Сегодня заказчиками федеральных строек выступают различные министерства. Так, киноконцертные залы и театры строит Минкульт, поликлиники и больницы – Минздрав, стадионы – Минспорт. Создать единого заказчика по строительству объектов за счет федерального бюджета предложил в своем послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин в декабре минувшего года. Михаил Мень, комментируя тогда инициативу президента, заявлял, что она позволит значительно экономить госсредства. К тому же, по словам министра, контроль за единым заказчиком в разы проще.

Практической реализацией всех этих инициатив стала концепция развития дорожной сети района «Сергиев Посад». Согласно ей, административный и производственный функционал центральной части Сергиева Посада предлагается перенести на территории участка «Конкурсный» площадью 1300 га.

– Там как раз будет развиваться административная часть, жилая часть, индустриальный парк. Прежде всего, это поле между Семхозом и Сергиевым Посадом, территория рядом с Лакокрасочным поселком и поселком Конкурсный, – сообщил Михаил Мень.

Отправной точкой разработки концепции реконструкции города стал проект объездной дороги. Ядро Сергиева Посада со своей функцией активного делового города переместится на новые территории. Там появятся места приложения труда, торговые центры и другая инфраструктура. Стоит отметить, что идея перемещения административно-деловых функций из центра Сергиева Посада похожа на концепцию развития «новой» Москвы, где власти города хотят построить не только жилье, но и создать места приложения труда, чтобы снизить маятниковую миграцию.

Что касается центральной части Сергиева Посада, то теперь она будет развиваться по концепции «медленного города», в соответствии с которой сегодня развиваются многие европейские исторические города.

– Прежде всего, идеология «медленного города» подразумевает вывод движения транспорта из центральной части города, – пояснил Михаил Мень.

Концепция «медленного города» будет впервые применена в России. Она даст возможность по-новому взглянуть на все старые города. А в случае успеха Сергиев Посад станет первым российским аналогом европейских культурно-религиозных центров, с пешеходной исторической частью города и выведением за пределы города административных учреждений и офисных центров.

Выступая на IV Российском инвестиционно-строительном форуме в начале февраля, Михаил Мень отметил, что государство выделит на программу субсидирования процентных ставок по ипотеке 20 млрд руб.

– Мы вместе с банками и крупными застройщиками посчитали, что эта программа сможет обеспечить привлечение ипотечных кредитов на общую сумму 400 млрд руб. Это неплохой объем, – заявил глава Минстроя. – Но если говорить об итогах прошлого года, то общий объем, который наши люди взяли в виде ипотечных кредитных средств, составил 1,7 трлн руб.

Михаил Мень подчеркнул, что в первую очередь программа субсидирования ориентирована на приобретение жилья в новостройках.

Дмитрий Симонов

Дорожное строительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: