Главная / Статьи
25 декабря 2012 г. 15:45

До Тверской за 40 минут

Открылась 187-я станция столичной подземки.

Вчера на юге Москвы открылась новая станция метро "Алма-Атинская". Для 70% жителей района Братеево, построенного в середине 80-х годов прошлого века между МКАД, Капотней и Люблино, она находится в шаговой доступности. На открытие станции приехал Мэр С.Собянин.

«Прежде всего поздравляю метростроевцев, которые круглосуточно трудились, чтобы в кратчайшие сроки сдать столь важный объект», – поблагодарил рабочих Мэр. А его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин подчеркнул, что работы не останавливались даже в самые сильные морозы.

Трехкилометровый перегон от «Красногвардейской» и непосредственно саму станцию удалось построить в рекордно короткие сроки – за полтора года. Проходка заняла всего 8 месяцев – с января по август этого года. А станцию строили и отделывали пять месяцев – с августа по декабрь. Она одностворчатая, мелкого заложения и с двумя выходами. Наземный северный вестибюль расположен у пересечения Братеевской и Паромной улиц, южный – около Ключевой улицы, неподалеку от парка у реки Городни. На отделке не экономили. Стация по старой доброй традиции отделана гранитом и мрамором. Ее «изюминки» – эксклюзивные красные светильники и витражное панно «Яблоневый сад», украшающие фасад северного выхода. Яблони в отделке появились не случайно: в переводе с казахского Алма-Ата – «отец яблок».

«Дав новой станции название «Алма-Атинская» мы отдаем дань памяти героям Панфиловской дивизии, которая была сформирована в 1941 году именно в Алма-Ате, – подчеркнул С.Собянин. – Офицеры и солдаты дивизии геройски сражались и погибли за спасение Москвы». В качестве ответного шага одной из станций алма-атинского метрополитена будет присвоено название «Москва». На открытие станции приехала настоящая полевая кухня. Подкрепиться гречневой кашей с горячим чаем для первых пассажиров станции оказалось очень кстати, ведь утро понедельника выдалось очень морозным. «Для нас это действительно большое событие, – рассказала корреспонденту «РГ» жительница района Братеево Татьяна Самойлова. – Я здесь живу 26 лет. И столько же лет ждала прихода метро». «Раньше мы ездили до «Красногвардейской», – уточнила ее попутчица Галина Зайцева. – Это минут 20 на автобусе. В прошлом году, правда, открыли станцию «Борисово», она поближе».

В общей сложности, как рассказывают местные жители, в центр Москвы они добирались от часа до часа двадцати минут. Теперь поездка из Братеево до Тверской по прямой ветке займет около 40 минут. На личном транспорте путь в центр столицы занимает минимум полтора часа. И это при условии, когда загруженность основных трасс, ведущих из Братеево в центр – Каширского шоссе и Люблинской улицы, вливающейся в Волгоградский проспект, – не превышает пяти баллов. «В следующем году будет построено в 1,5 раза больше станций метро, а через год темпы ввода их удвоятся», – отметил Собянин. Так, в 2013 году будут открыты станция «Деловой центр», перегон от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка», «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и станция «Спартак».

Ольга Игнатова