Главная / Статьи
30 ноября 2015 г. 16:27, Транспортное строительство

До рекорда докопаются

В следующем году откроют 27 километров столичного метро

В 2016 году столичные власти готовятся поставить очередной рекорд в отечественном метростроении. Планируется открыть 27 километров линий, что более чем в два раза превысит прежнее достижение, установленное еще в советские годы.

При этом, как рассказал в субботу журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сегодня Москва испытывает дефицит рабочей силы. Для эффективной реализации программы метростроения необходимо 50 тыс. специалистов, а их в городе только 30–35 тысяч.

В минувшую субботу Марат Хуснуллин посетил один из строящихся участков Калининско-Солнцевской линии – от станции «Парк Победы» до «Раменок». На нем будут находиться три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Благодаря строительству этого участка значительно сократятся затраты времени на поездки по городу для жителей районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Дорогомилово, Ломоносовский, Гагаринский. По словам заммэра, работы идут по графику, есть лишь небольшие сложности с выносом коммуникаций на некоторых площадках строительства.

«Станция «Ломоносовский проспект» находится в высокой степени готовности. В настоящее время ведутся отделочные работы в одном из вестибюлей, полностью выполнено бетонирование платформенной части, завершается разработка грунта котлована станционного комплекса», – сказал глава Стройкомплекса.

Новый участок Калининско-Солнцевской ветки от «Парка Победы» до «Раменок» должен открыться в ноябре 2016 года. Как отметил Марат Хуснуллин, эту ветку планируется на время объединить с первым отрезком Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк», который должен быть введен в декабре 2016 года. Таким образом, получится ветка протяженностью около 19 километров.

«В целом же в следующем году мы выходим на рекордный показатель ввода метрополитена. Планируем запустить 27 километров линий. Кроме уже упомянутых откроется участок Люблинско-Дмитровской ветки от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», Сокольнической – от «Тропарево» до «Саларьево», а также станция «Ховрино» на Замоскворецкой линии», – рассказал журналистам Марат Хуснуллин. Он подчеркнул, что прежний рекорд в московском метро по вводу новых станций был установлен в 1983 году, когда сдали около 13 километров линий. После трехгодичного перерыва (с 1980 года новые станции не открывались) был введен участок от «Серпуховской» до «Южной» Серпуховско-Тимирязевской ветки, но тогда, как известно, метро строили силами всей страны.

Также в следующем году планируется запустить пассажирское движение по Малому кольцу Московской железной дороги протяженностью 54 километра. МКЖД станет еще одним пересадочным контуром метрополитена, только наземным. Как ранее отмечал Марат Хуснуллин, во всем мире объем строительства метро считают, суммируя количество проложенных линий, – как под землей, так и на поверхности. «Таким образом, у нас в 2016 году откроется более 80 километров. Это показатель на уровне мирового рекорда», – отметил Марат Хуснуллин.

При этом метростроение сегодня испытывает ряд проблем, одна из главных – нехватка кадров. Сейчас в этой области в Москве задействованы 30–35 тысяч строителей. Этого количества катастрофически не хватает. «Чтобы сохранить темпы строительства, которые мы имеем, надо 50 тысяч человек, – отметил Марат Хуснуллин. – Мы не можем брать на работу иностранцев. Поэтому собираем всех, кто умеет строить метро, со всей страны, со всего СНГ».

Андрей Макарский

Развитие метрополитена, Метрополитен

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: