Главная / Статьи
7 апреля 2014 г. 11:37, Дороги, мосты, тоннели

До Нового Арбата без светофоров

Реконструкция Можайского шоссе завершится ко Дню города.

К бессветофорным Ярославскому, Ленинградскому и Звенигородскому шоссе добавится Можайское: последнего «красноглазого» на участке от МКАД до Белого дома на Новом Арбате уберут в сентябре. Станет возможным это благодаря новой эстакаде, строительство которой идет полным ходом на всем протяжении от улицы Толбухина до улицы Петра Алексеева.

Вчера ход ее сооружения осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин. Он напомнил, что сооружение этой самой длинной в городе эстакады началось в сентябре прошлого года. «Буквально за 6-7 месяцев на этом месте развернулась одна из крупнейших в Москве инфраструктурных строек, - отметил мэр. - Помимо эстакады, ведется строительство развязки на пересечении Можайки с МКАД, реконструкция сложнейшего Кутузовского путепровода, создание выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью порядка 25 км».

По мнению градоначальника, реконструкция одного из главных проспектов города позволит снять транспортное напряжение на западе столицы, а также сделает проезд по Можайскому шоссе более безопасным, так как будут убраны сразу семь опасных перекрестков. Точнее, светофоры останутся, но, как рассказал корреспонденту «РГ» первый замруководителя столичного департамента строительства Петр Аксенов, они будут располагаться на трехполосных (в каждую сторону) дублерах Можайского шоссе, которые уже построены, и будут служить для перемещения внутри жилых кварталов.

Основной же скоростной поток из области в центр и в обратную сторону пойдет по шестиполосной эстакаде, никому не мешая. Такая организация движения в прошлом году появилась на Ярославском шоссе, что сделало его одной из самых удобных дорог Москвы.

Сейчас уже видно, какой будет новая эстакада. Все 44 железобетонных опоры отлиты, пролетные строения из металлических конструкций практически готовы. Как рассказал гендиректор подрядной организации Владимир Власов, сварено уже 16 тысяч тонн металла и залито 40 тыс. куб. бетона. Это - 80% всех работ.

Кстати, на Можайке впервые в Москве применяется технология повышенной шумозащиты при прокладке деформационных швов между пролетными строениями. Через металлические швы на асфальте машины будут проезжать без ударов и подпрыгиваний, как происходит сейчас. Подрядчики уверены, что на всех участках реконструкции им удастся завершить работы к осени.

Поблагодарив строителей за быстрые темпы, Собянин напомнил, что главное все-таки безопасность тех, кто будет ездить по эстакаде: «Следите за качеством. Месяц-другой роли не сыграют, а строим-то на века». Собянин также поинтересовался у заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, насколько реконструкция Можайки синхронизирована с работами на продолжении трассы по территории Московской области?

По словам Хуснуллина, работы по реконструкции развязки на МКАД должны также завершиться к осени. Обещает Росавтодор к сентябрю-ноябрю расширить Минское шоссе (продолжение Можайского за МКАД) от Кольцевой автомагистрали до Одинцова на полосу в каждом направлении. «Две развязки строятся на Минском шоссе, - добавил Хуснуллин. - Одна будет выездом на Сколково, там работы только начались, а вторая развязка даст дополнительный выезд на Одинцово. Ее строительство идет полным ходом и будет закончено к концу года».

Попросил мэр Хуснуллина и вплотную заняться подготовкой к строительству Северного дублера Кутузовского проспекта: «Вся конкурсная документация на привлечение инвесторов готова, но, тем не менее, надо оказывать содействие в проектировании и освобождении территории, потому что это очень важный проект». «Мы уже составили список всех объектов, которые пойдут под снос, - сообщил Хуснуллин. - К моменту, когда концессионер у нас появится, часть площадок будет подготовлена для освобождения». 

Ольга Игнатова

Марат Хуснуллин, Можайское шоссе, Дороги, Дорожное строительство