Главная / Статьи
11 декабря 2012 г. 15:44, Транспортное строительство

До 2020 года в московском метро появится семь новых электродепо

Строительство и реконструкция электродепо должны идти в жесткой увязке с появлением новых линий столичной подземки. Такую задачу перед городским Стройкомплексом поставил Мэр Москвы С.Собянин, посетивший сегодня депо "Печатники" на юго-востоке столицы, где завершаются работы по реконструкции.

Мэр подчеркнул, что новые депо для нужд московского метрополитена не строились с 1996 года, хотя новые линии и станции открывались. Поэтому существует дефицит мест для ночного отстоя и ремонта подвижного состава.

Напомним, сейчас московский метрополитен обслуживают 15 электродепо. Семь новых планируется построить до 2020 года, в том числе за пределами МКАД, в районе деревни Челобитьево Мытищинского района, где по планам столичного Департамента строительства в 2015 году должна появиться и новая станция метро, которая станет конечной на Калужско-Рижской линии. В районе Братеево, рядом с достраиваемой сейчас станцией «Алма-Атинская», которая примет первых пассажиров в канун новогодних праздников, возводится целый завод-депо, где уже в 2014 году капитальный ремонт смогут проходить 330 вагонов, а текущий – 550. Такой завод столице очень нужен. Ведь к 2020 году столичные власти обещают проложить 150 километров новых подземных линий. И если сейчас москвичей обслуживают 4,5 тысячи вагонов, то через восемь лет их количество возрастет в 1,5 раза – до 6,5 тысячи. При этом по техническому регламенту каждый вагон подземки проходит плановый осмотр в депо раз в 24 часа. Когда обнаруживаются небольшие неисправности, они устраняются на месте. Если крупные – вагон ставят на капремонт. Но в условиях депо это все-таки не слишком удобно делать. Поэтому для сложного ремонта вагоны отправляют в Санкт-Петербург.

Отремонтировать до 2020 года планируется 8 депо. Первое из запланированных как раз «Печатники». Как рассказал Мэру его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, реконструкция электродепо проведена всего за год, хотя обычно подобные работы занимают в два раза больше времени. Начальник депо «Печатники» Александр Козлов рассказал корреспонденту «РГ», что теперь у них появился новый отстойно-ремонтный корпус. «Он нам был очень нужен, – подчеркнул Козлов. – Без него Люблинско-Дмитровская линия просто задыхается». Сейчас на Люблинской линии эксплуатируется 55 составов. Из них только 19 ночью имеют «крышу над головой», то есть заезжают в депо. 36 отстаиваются на путях. В новый корпус могут каждую ночь заезжать 14-15 составов.

Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: